Графика в изобразительной деятельности младших школьников

Страница 4

Творческая работа;

Подведение итогов (выставка детских работ, рефлексия, оценивание).

Так как младший школьный возраст является временем, когда преобладает эмоциональное восприятие, то необходимо реже использовать словесные методы и чаще – активно-творческие.

Вводятся элементы со 2 класса (линия, пятно), так же присутствуют и в 3 классе, но основная работа по теме «Графика» проводится в 4 классе.

Рассмотрим методику каждого этапа.

Восприятие произведений искусства разных видов (графика). Беседа по впечатлениям выставки.

На выставке представляют картины, которые являются графикой. Картины должны быть на разные темы, содержать в себе различные средства выразительности, техники, материалы.

Пример выставки по уроку дан в приложении А.

Беседа по впечатлениям выставки:

- Понравились ли картины?

- На какие темы были картины? Какая тема встречалась чаще всего?

- Что особенного в этих картинах?

- Чем они отличаются от живописи?

- Чем отличаются цветные краски от черной, белой, серой?

- Встречали ли похожие картины? Где?

2. Работа с детьми по графической композиции А. Кравченко «Зима». Подготовка учащимися ответов на вопросы

Страницы учебника и рабочей тетради представлены на рисунке 9.

Рисунок 9 – Страницы учебника

Рисунок 10 – Страницы рабочей тетради

3. Экспериментирование с белой краской. Создание третьеклассниками образов зимних растений в самостоятельных творческих работах.

4. Итоги: просмотр и обсуждение детских работ в классе. Выявление изящных, тонких, выполненных с любовью рисунков.

Урок приходится на начало зимы, когда изменения в природе особенно ощутимы и потому наше зрение и внимание особенно чутко реагируют на новизну в окружающей природе. Как будто заново видишь и удивляешься пушистому снегу, серебристому инею, поседевшим деревьям. Дети делятся впечатлениями по поводу своих наблюдений за зимними переменами, рассматривают картины на вернисаже, рассказывают об увиденном, пытаются высказать главную идею произведений и пояснить, какими художественными средствами пользовались авторы.

Особое внимание детей учитель обращает на графическую композицию А. Кравченко «Зима», помогая им почувствовать ее изящество и раскрыть, в чем состоит секрет такой завораживающей привлекательности композиции. Следует нацелить детей на пристальное разглядывание зимнего таинственного царства. Рассмотрите, из чего складывается композиция - это игра, переплетение ажурных плоскостей разных растений, пышных пальм, диковинных папоротников.

Отвечая на вопросы, дети пристальнее всматриваются в причудливые изображения, находят в них тонкие, плавные, волнистые и спиралевидные линии, точки, звездочки, солнышки и т. д. Вот из такого набора множества декоративных разделок под рукой графика могут складываться самые разные картины природы. Сочетания их могут быть самые необычные. Обратите внимание детей, например, на работу Д. Шмаринова «Зимой». Такая динамичная картина, передающая состояние лунного зимнего пейзажа, характеризуется контрастами округлых крон деревьев и пучков прямых линий, расположенных особым образом.

Она поражает и восхищает зрителя удалью русской зимней тройки с колокольчиком.

А вот работа В. Прибыткова «Окраина в снегу» отражает спокойствие, размеренность жизни небольшого городка с помощью равномерного чередования горизонтальных и вертикальных линий. Здесь зима предстает в привычном обличье, нет ни загадочности, ни сказочности.

Практическая часть исследования проходила на базе МБОУ «СОШ п. Советский» в 4 «б» классе, преподаватель – Белова Елена Владимировна. Уроки были проведены по программе Шпикаловой Т.Я.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие статьи:

Методика работы над пунктуационным правилом
Пунктуационное правило - это особая инструкция, содержащая перечень условий выделения или не выделения знаками препинания пунктуационно смыслового отрезка в предложении или тексте. Условия, заключенные в пунктуационном правиле, отражают постоянную зависимость выбора знака (знаков) препинания от соч ...

Характеристика внеклассной деятельности подростков
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что значимость творческих способностей не становится меньше с течением времени, а также не теряет актуальности проблема развития творческих способностей. Развитие творческих способностей подростков является неотъемлемой частью образовательного про ...

Основы работы с текстом
По мнению ученых, любой текст можно рассматривать как один из элементов информационного взаимодействия в системах "человек - человек", "ученик - учитель". Главным критерием качества текста является достижение пользователем целей, ради которых этот текст составлен. При этом текст ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru