Графика в изобразительной деятельности младших школьников

Страница 8

- Есть ли у шара грани?

- Если закрасить шар одним цветом, без оттенков, то мы увидим объем? Сравните правое и левое изображение на слайде.

Рисунок 16 – Сравнение круга и шара

- Как же добиться объема в этом случае?

- Чтобы показать объем круглого предмета необходимо использовать оттенки цвета, свет и тень.

- Назовите предметы в форме шара.

III. Рассказ учителя

- Мы познакомились с особым видом изобразительного искусства – графикой. Какие особенности этого вида искусства вы знаете? С какими средствами выразительности мы уже познакомились?

Кроме различных линий, которые мы уже изучили и использовали на практике, в графике есть и особое средство выразительности – оттенок. Кому знакомо это слово? Что это такое?

Оттенок – это разновидность цвета. Как вы думаете, у каждого цвета может быть оттенок? А как можно получить оттенок от основного цвета? Какие 2 цвета нам помогут? Добиться более светлого оттенка поможет белый цвет, а более темного – черный.

Что еще помогает добиться объема на изображение? Еще одно средство выразительности в графике – свет и тень. Как называется небольшой участок на фигуре, на который падает луч света? (Блик).

Какие же средства выразительности помогут нам придать объем кругу и превратить его в шар?

- Если мы будем делать беспорядочные штрихи, то получится ли у нас форма шара, как вы думаете? Посмотрите на слайд и подумайте, какое еще правило нужно соблюдать, чтобы добить объема.

Рисунок 17 – Методика выполнения штриха

- Какой же вывод мы можем сделать?

- Посмотрите на следующий слайд. Этот рисунок подскажет вам, как правильно штриховать круг, чтобы из него получить шар.

Рисунок 18 – Правило рисования шара

- Луч света – что нам подсказывает эта стрелка? (Откуда падает свет) Какое она имеет значение? Какой оттенок цвета будет в этом месте (Самый светлый)

- Что располагается в месте падения света? (Блик)

- Как меняется оттенок, отдаляясь от места падения света? (Становится более тёмным)

- Где находится самая тёмная часть шара? (На противоположной стороне от луча света)

- Что еще, кроме самого шара, вы видите? (Тень)

- Отличается оттенок цвета тени от оттенка цвета самой тёмной части шара? (Да, он еще темнее)

- Как осуществляется переход от светлого к тёмному? (Постепенно)

- Какую форму повторяют штрихи? (Форму шара)

- Если свет будет падать с правой стороны, где будет самая светлая часть шара? (Справа)

- Где будет самая тёмная часть шара? (В противоположной стороне, слева)

IV Репродуктивная работа

- Тема нашего сегодняшнего урока – Бесконечный космос. Что такое космос? Что вы о нем знаете?

- Сегодня вы попробуете нарисовать планеты. Как вы думаете, сами по себе планеты объемные? На какую геометрическую фигуру они похожи?

- Вы уже знаете, как сделать так, чтобы круг превратился в шар. Перед каждым из вас лежит небольшой лист бумаги. Нарисуйте маленький круг и, глядя на образец на слайде, попытайтесь добиться плавного перехода от темного цвета к светлому. Не забывайте про блик.

- Как, использую карандаш, можно добиться разных оттенков цвета? (Регулируя нажим)

V. Продуктивная (творческая) работа

- Сейчас вы примените на практике ваши новые умения и попробуете изобразить планеты, используя новые для вас средства выразительности – оттенок, свет, тень.

Дети рисуют планеты, глядя на слайд с изображение объемных планет.

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

VI Выставка работ, оценивание

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие статьи:

Игра как метод обучения в начальной школе
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в школы последние несколько лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, элек ...

Обзор методик обследования состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Для проведения эффективной коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи детей необходимо правильно провести диагностику речи ребенка. Существует большое количество методик выявления уровня и особенностей связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. Обследованием связной ...

Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте
Проблемой изучения психологического неблагополучия младшего школьника в учебной деятельности занимались такие ученые, как Л.С. Выготский, Л.И. Божович, Г.Н. Авдеева, Я.Л. Коломинский, Н.Ф. Талызина и другие. Учебная деятельность - это вид продуктивной деятельности. Учебная деятельность (УД) - доста ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru