- Есть ли у шара грани?
- Если закрасить шар одним цветом, без оттенков, то мы увидим объем? Сравните правое и левое изображение на слайде.
Рисунок 16 – Сравнение круга и шара
- Как же добиться объема в этом случае?
- Чтобы показать объем круглого предмета необходимо использовать оттенки цвета, свет и тень.
- Назовите предметы в форме шара.
III. Рассказ учителя
- Мы познакомились с особым видом изобразительного искусства – графикой. Какие особенности этого вида искусства вы знаете? С какими средствами выразительности мы уже познакомились?
Кроме различных линий, которые мы уже изучили и использовали на практике, в графике есть и особое средство выразительности – оттенок. Кому знакомо это слово? Что это такое?
Оттенок – это разновидность цвета. Как вы думаете, у каждого цвета может быть оттенок? А как можно получить оттенок от основного цвета? Какие 2 цвета нам помогут? Добиться более светлого оттенка поможет белый цвет, а более темного – черный.
Что еще помогает добиться объема на изображение? Еще одно средство выразительности в графике – свет и тень. Как называется небольшой участок на фигуре, на который падает луч света? (Блик).
Какие же средства выразительности помогут нам придать объем кругу и превратить его в шар?
- Если мы будем делать беспорядочные штрихи, то получится ли у нас форма шара, как вы думаете? Посмотрите на слайд и подумайте, какое еще правило нужно соблюдать, чтобы добить объема.
Рисунок 17 – Методика выполнения штриха
- Какой же вывод мы можем сделать?
- Посмотрите на следующий слайд. Этот рисунок подскажет вам, как правильно штриховать круг, чтобы из него получить шар.
Рисунок 18 – Правило рисования шара
- Луч света – что нам подсказывает эта стрелка? (Откуда падает свет) Какое она имеет значение? Какой оттенок цвета будет в этом месте (Самый светлый)
- Что располагается в месте падения света? (Блик)
- Как меняется оттенок, отдаляясь от места падения света? (Становится более тёмным)
- Где находится самая тёмная часть шара? (На противоположной стороне от луча света)
- Что еще, кроме самого шара, вы видите? (Тень)
- Отличается оттенок цвета тени от оттенка цвета самой тёмной части шара? (Да, он еще темнее)
- Как осуществляется переход от светлого к тёмному? (Постепенно)
- Какую форму повторяют штрихи? (Форму шара)
- Если свет будет падать с правой стороны, где будет самая светлая часть шара? (Справа)
- Где будет самая тёмная часть шара? (В противоположной стороне, слева)
IV Репродуктивная работа
- Тема нашего сегодняшнего урока – Бесконечный космос. Что такое космос? Что вы о нем знаете?
- Сегодня вы попробуете нарисовать планеты. Как вы думаете, сами по себе планеты объемные? На какую геометрическую фигуру они похожи?
- Вы уже знаете, как сделать так, чтобы круг превратился в шар. Перед каждым из вас лежит небольшой лист бумаги. Нарисуйте маленький круг и, глядя на образец на слайде, попытайтесь добиться плавного перехода от темного цвета к светлому. Не забывайте про блик.
- Как, использую карандаш, можно добиться разных оттенков цвета? (Регулируя нажим)
V. Продуктивная (творческая) работа
- Сейчас вы примените на практике ваши новые умения и попробуете изобразить планеты, используя новые для вас средства выразительности – оттенок, свет, тень.
Дети рисуют планеты, глядя на слайд с изображение объемных планет.
Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
VI Выставка работ, оценивание
Похожие статьи:
Профессиональная Я-концепция педагога
В психологии принято выделять две формы Я-концепции — реальную и идеальную. Возможны и более частные ее виды, например, профессиональная Я-концепция личности или Я - профессиональное. В свою очередь, профессиональная Я-концепция личности также может быть реальной и идеальной. Несмотря на очевидную ...
Методы развития быстроты
В.П. Филин и Н.А. Фомин выделяют основный метод воспитания быстроты движений у занимающихся – это комплексный метод, сущность которого состоит в систематическом использовании подвижных и спортивных игр, игровых упражнений, разнообразных упражнений скоростного и скоростно-силового характера. Наряду ...
Коллективный монолог
Это наиболее социальная форма из эгоцентрических разновидностей языка ребенка, потому что к удовольствию разговаривать она прибавляет еще удовольствие произносить монолог перед другими и этим привлекать — или полагать, что привлекаешь, — их интерес к его собственному действию или к собственной мысл ...