Графика в изобразительной деятельности младших школьников

Страница 7

Рисунок 12 – Волнистые линии

- Она называется волнистая. Её использую для изображения более естественной формы у растений.

- Какие еще встретились новые элементы в наших цветах? Посмотрите на слайд.

Рисунок 13 – Завитки и спирали

- Что это за элементы? Это завитки и спирали. Они помогут вам превратить обычные цветы в волшебные.

- Вспомните цветовую особенность графики. Будем ли мы делать наши цветы разноцветными? Почему? Как называется эта особенность?

- Сегодня вы можете использовать 1или 2 цвета. Если вы хотите использовать 2, то необходимо помнить, что один из них должен быть оттенком другого.

- Посмотрите на слайд. На нем представлены несколько цветов с их оттенками.

Рисунок 14 –Примеры оттенков цветов

- На тренировочных листах бумаги поэкспериментируйте с выбором двух цветов, которые подойдут для этой работы.

- Теперь потренируйтесь в выполнении нового элемента – волнистой линии. Какие виды волнистой линии, используемые в рисовании волшебных цветов, мы еще назвали? Потренируйтесь и в выполнении завитков и спиралей.

V Продуктивная (творческая) работа

- Сейчас вы примените на практике наши новые умения и попробуете изобразить волшебные цветы, используя волнистую линию и её виды – завиток, спираль.

Дети рисуют растения, глядя на слайд с изображениями цветов, и по памяти.

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

VI Выставка работ, оценивание

Учитель оценивает работу детей, комментируя её, называя достоинства и недостатки.

VI Итог урока

Рефлексия:

- На каких материалах может быть выполнен рисунок в стиле графика?

- Что значит «уникальная» графика?

- Что называют «печатной» графикой?

- Где мы можем встретить эти виды графики?

К уроку прилагаются детские работы

Тема: Графика. Объем. «Бесконечный космос»

Цель: Познакомить с понятием «Объем», применить на практике новые умения.

Задачи:

- Обобщить теоретические знания по теме «Графика»;

- Познакомить учащихся с понятиями объём, тень, оттенок;

- Способствовать формированию у учащихся умения изображать объём;

- Развивать воображение, творческие способности, мышление;

- Воспитывать уважение к труду, творчеству, аккуратность.

Оборудование:

- Изображения по теме;

- Проектор, экран, ноутбук;

- Альбом для рисования;

- Карандаш, фломастер – по выбору;

- Небольшие листы бумаги по количеству человек в классе.

Ход урока:

I. Орг. Момент

- Посадка;

- Проверка рабочих мест и готовности к уроку;

- Настрой на работу.

II Восприятие

Идёт показ работ, выполненных в стиле графика, с изображением объемных фигур (с использованием ТСО);

Беседа с учениками:

- Посмотрите на слайд.

Рисунок 15 – Сравнение объемных и плоскостных фигур

- Что это? Как можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

- Сравните фигуры во втором ряду (куб и квадрат). Как они называются? Чем они похожи? Чем отличаются?

- Посмотрите на куб. Из каких фигур состоят его грани? (Квадрат)

- Сколько у куба граней? (6)

- Если мы видим 1 грань, то кажется ли нам эта фигура объемной?- Какой можно сделать вывод? Как добиться объема у куба?

- Когда мы видим несколько граней (или их частей) у куба, то фигура воспринимается как объемная.

- Назовите примеры предметов в форме куба.

- Сравните следующие 2 фигуры (шар и круг). Как они называются? Какая из этих фигур объемная?

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие статьи:

Как решать проблему контроля и оценки домашнего задания
Педагогический опыт учит нас: убедитесь, что заданное вами на дом домашнее задание вы сможете потом проверить и оценить. Это правило применяется до сих пор не везде. Не всегда учитель проверяет, выполнили ли школьники домашнее задание. Ещё реже контролю подвергается полнота, правильность и форма вы ...

Домашнее задание и всестороннее развитие личности
Домашнее задание должно служить развитию личности учащихся. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельнос ...

Соотношение философии и педагогики в общей парадигме антропологических наук
У философии и педагогики давние связи, более того, первые педагогические мысли и теории зарождались именно в русле философских концепций – достаточно вспомнить античную историю, средние века или эпоху Возрождения. И наиболее тесная область пересечения этих научных областей получила название философ ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru