Рисунок 12 – Волнистые линии
- Она называется волнистая. Её использую для изображения более естественной формы у растений.
- Какие еще встретились новые элементы в наших цветах? Посмотрите на слайд.
Рисунок 13 – Завитки и спирали
- Что это за элементы? Это завитки и спирали. Они помогут вам превратить обычные цветы в волшебные.
- Вспомните цветовую особенность графики. Будем ли мы делать наши цветы разноцветными? Почему? Как называется эта особенность?
- Сегодня вы можете использовать 1или 2 цвета. Если вы хотите использовать 2, то необходимо помнить, что один из них должен быть оттенком другого.
- Посмотрите на слайд. На нем представлены несколько цветов с их оттенками.
Рисунок 14 –Примеры оттенков цветов
- На тренировочных листах бумаги поэкспериментируйте с выбором двух цветов, которые подойдут для этой работы.
- Теперь потренируйтесь в выполнении нового элемента – волнистой линии. Какие виды волнистой линии, используемые в рисовании волшебных цветов, мы еще назвали? Потренируйтесь и в выполнении завитков и спиралей.
V Продуктивная (творческая) работа
- Сейчас вы примените на практике наши новые умения и попробуете изобразить волшебные цветы, используя волнистую линию и её виды – завиток, спираль.
Дети рисуют растения, глядя на слайд с изображениями цветов, и по памяти.
Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
VI Выставка работ, оценивание
Учитель оценивает работу детей, комментируя её, называя достоинства и недостатки.
VI Итог урока
Рефлексия:
- На каких материалах может быть выполнен рисунок в стиле графика?
- Что значит «уникальная» графика?
- Что называют «печатной» графикой?
- Где мы можем встретить эти виды графики?
К уроку прилагаются детские работы
Тема: Графика. Объем. «Бесконечный космос»
Цель: Познакомить с понятием «Объем», применить на практике новые умения.
Задачи:
- Обобщить теоретические знания по теме «Графика»;
- Познакомить учащихся с понятиями объём, тень, оттенок;
- Способствовать формированию у учащихся умения изображать объём;
- Развивать воображение, творческие способности, мышление;
- Воспитывать уважение к труду, творчеству, аккуратность.
Оборудование:
- Изображения по теме;
- Проектор, экран, ноутбук;
- Альбом для рисования;
- Карандаш, фломастер – по выбору;
- Небольшие листы бумаги по количеству человек в классе.
Ход урока:
I. Орг. Момент
- Посадка;
- Проверка рабочих мест и готовности к уроку;
- Настрой на работу.
II Восприятие
Идёт показ работ, выполненных в стиле графика, с изображением объемных фигур (с использованием ТСО);
Беседа с учениками:
- Посмотрите на слайд.
Рисунок 15 – Сравнение объемных и плоскостных фигур
- Что это? Как можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)
- Сравните фигуры во втором ряду (куб и квадрат). Как они называются? Чем они похожи? Чем отличаются?
- Посмотрите на куб. Из каких фигур состоят его грани? (Квадрат)
- Сколько у куба граней? (6)
- Если мы видим 1 грань, то кажется ли нам эта фигура объемной?- Какой можно сделать вывод? Как добиться объема у куба?
- Когда мы видим несколько граней (или их частей) у куба, то фигура воспринимается как объемная.
- Назовите примеры предметов в форме куба.
- Сравните следующие 2 фигуры (шар и круг). Как они называются? Какая из этих фигур объемная?
Похожие статьи:
Методические рекомендации по проведению недели географии «Памяти
знаменитого полярника – Г.Я. Седова»
Неделя географии в школе является комплексным мероприятием, сочетающим в себе разнообразные формы внеурочной работы: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Поэтому подготовка и проведение предметных недель требуют больших временных, ресурсных и ...
Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст – это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения оказывается с огромной силой. Поведение подростка – внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения нередко связанные с отклонениями в этом ...
Проблемы организации практико-ориентированного обучения на
уроках физики
Выделим основные особенности учебных задач, которые, на наш взгляд, не только влияют, но и препятствуют овладению «конкретными способами деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях». Предварительно заметим, что выделенные характеристики относятся не к задан ...