Характеристика творчества в учебно-воспитательном процессе

Педагогика и воспитание » Формирование творческих способностей школьников в процессе обучения » Характеристика творчества в учебно-воспитательном процессе

Творческие способности заложены и существуют в каждом ребенке. Творчество скорее не вид, а стиль деятельности. Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности; в природе происходит процесс развития, но не творчества. В жизни человека прикладное искусство осуществляется в предметах быта, созданных по законам красоты. Это вещи, сделанные не только как полезные, но и как прекрасные, имеющие свой стиль и художественный образ, который выражает их назначение и несёт обобщенную информацию о типе жизни и миросозерцании народа и эпохи.

Чтобы сформировать умение творческой работы, требуется постоянный целенаправленный учебный труд. Только тогда, когда человек достигнет определенного уровня навыков в ремесле, получит багаж знаний, он сможет воплотить творческие идеи в готовые изделия. Таким образом, знание ремесла, трудовые навыки, не должны отрываться от решения творческих задач.

Вопрос единства обучения ремесленным навыкам и творчеству не так прост, и нельзя достичь успеха, если организовать подготовку только посредством их механического соединения. Учет материала, уровень и совершенство технологии воплощения замысла в конкретное произведение является фактором, влияющим на качество окончательного результата труда. Особое внимание на творческий замысел, на воображение, образное мышление. Эти факторы оказывают в тех видах искусств, которые связаны со сложными технологическими процессами. Например, невозможно воплотить свой творческий замысел создания платья или другого изделия, если 6Ь1 в сознании существовал лишь отвлеченный художественный образ без связи, с опытом в области конструирования, моделирования, технологии изготовления и т.д.

Творческий замысел – это еще не существенный образ, возникающий в сознании человека. А на сознание влияет воспитание, воображение, память, знания, уровень жизни, общественные отношения в среде, круг друзей, функциональная, нравственная, эстетическая оценка предмета. Детское творчество – это эффективное средство воспитания, целенаправленный процесс обучения и развития творческих способностей учащихся в результате создания материальных объектов с признаками полезности и новизны, основная цель детского художественно-прикладного творчества – формирование творческого мастерства.

К объектам труда учащихся нельзя относиться только как к деталям учебного процесса: ведь они изготовляются для использования человеком и призваны не только обучать, но и воспитывать. Изделия, сделанные детьми доступны глазу наблюдателя, и следовательно, приносят удовлетворение от общения с ними и наблюдения за их работой. Школьный предмет Технология не предполагает большого производства, а представляет единичное ручное изготовление тех или иных вещей. Изучение основ Технологии, объектов труда, возможностей конструирования и других проблем показало целесообразность обучения мастерству ручного труда на синтезе декоративно-прикладного и технического творчества. Такое сочетание представляет собой творческий процесс. Художественная обработка материалов невозможна без специального инструмента и оборудования. Изделие, изготовленное с любовью, представляет собой предмет искусства, доставляет радость и удовлетворение.

Похожие статьи:

Приказания, просьбы, угрозы
С самого начала ребенок общается с себе подобными не для того, чтобы сообща думать и обмениваться размышлениями, а для того, чтобы играть. Вследствие этого доля интеллектуального обмена доводится до пределов крайней необходимости. Остальная часть речи будет служить действию и состоять из приказаний ...

Педагогическое проектирование как категория дидактики
Рассматривая в первой главе историю "личностной компоненты" в отечественной дидактике, мы частично касались вопросов педагогического проектирования. Особенности педагогического проектирования в педагогике определялись не методологией проектирования как таковой, а методологией целевых уста ...

Основы взаимодействия классного руководителя с родителями
Основы взаимодействия классного руководителя с родителями сформулировал ещё В.А. Сухомлинский: "Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской "сильной рукой", для предупреждения об опасностях, "если и дальше так будет пр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru