Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Страница 3

а) «рисование с натуры»: передача характерных особенностей, локального цвета предмета, его изменений на свету, в полутени и тени;

б) «рисование на темы»: самостоятельность, оригинальное композиционное решение. Применение средств художественной выразительности, наиболее полно отражающих замысел;

в) «декоративное рисование»: умение создавать декоративный образ, стилизовать природные формы. Гармоничное использование в стилизации природных форм различных орнаментов. Зрительное равновесие форм и цвета;

г) дизайн: использование линии силуэта, цвета, пропорций, формы в процессе проектирования объекта. Учет взаимосвязи формы объекта с его функциональным назначением. Фантазия.

5. Уровень развития мыслительной деятельности:

а) образное мышление: создание ярких выразительных образов;

б) воображение: творческая активность, фантазия. Самостоятельное создание новых оригинальных образов;

в) метафоричность: воплощение замысла в символах. Лаконичность. Выразительность;

т) аналитическое мышление: умение анализировать, давать оценку;

д) владение понятийным аппаратом: свободное владение понятиями: гармония, колорит, контраст, ритм, линейная и воздушная перспектива, светотень, символ, дизайн, стилизация.

Принципы обучения:

1. От простого к сложному. Новый материал всегда дается постепенно, с учетом пройденного ранее, или же он является развитием и продолжением предыдущей серии заданий.

2. Использование игровых приемов.

3.Развитие творческих способностей. В процессе занятий ребенок каждый раз будет искать свое решение поставленной задачи, будет пытаться найти свои способы выражения, без навязывания стереотипов в рисовании деревьев, машин, домов .

4. Умение найти свое, оригинальное решение, не похожее на решения других. Это раскрепощает детей, они не боятся делать по-своему. Они развивают свое индивидуальное видение, становятся настоящими творческими людьми.

Участники программы: дети младшего школьного возраста, обучающиеся в Алматинском Дворце школьников в изостудии (от 6-10 лет).

Срок действия программы неограничен. Примерный срок реализации подготовительного этапа в изостудии рассчитана на четыре года и предусматривает три взаимосвязанных вида деятельности: рисование, лепку и аппликацию.

Принципы и механизм реализации программы

В основу разработки программы были положены следующие принципы:

- сотворчества;

- комплексности;

- индивидуального подхода;

- учета возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

Методика тематика программы:

Самые первые занятия – это знакомства с основными цветами. Основные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный, белый.

Материал первого года обучения изучается в четырех разделах:

«В мире волшебных красок» (дети рисуют и лепят грибы, овощи, фрукты, ягоды и т.п.);

«Мы готовимся к празднику» (рисование и лепка на новогоднюю тематику - Новогодняя елка, Новогодние украшения, зимние пейзажи, снеговик и т.п.);

«Мои друзья» (дети рисуют и лепят животных);

«В каждом рисунке – солнце» (рисование и лепка на весеннюю тематику - цветы, бабочки и т.п.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
В российской педагогике понятие «социально-педагогическая деятельность» появилось совсем недавно и только еще начинает исследоваться учеными. Тем не менее, это понятие уже прочно заняло свое место в понятийном аппарате социальной педагогики и педагогики в целом. Социально-педагогическая деятельност ...

Диагностическое обследование склонности к девиантному поведению подростков в ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Миллеровскому району
Вторая часть нашего исследования посвящена опытно-педагогической работе по теме ВКР; она включает в себя следующие этапы: 1 этап – проведение диагностического исследования по теме работы; 2 этап – изучение методов и форм профилактики отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России ...

Методы и формы воспитания детей старшего дошкольного возраста культуре поведения
Метод (от греч. слова metodos – буквально путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Под методами воспитания следует понимать совокупность специфических способов и приемов воспитательной работы, которые используются в процессе разнообразной д ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru