Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Страница 1

Основной целью разработки программы по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста в Алматинском Дворце школьников является повышение эффективности работы в данном внешкольном учреждении по развитию творческих способностей детей данной возрастной группы.

Ставятся задачи: обучить преподавателей Алматинского Дворца школьников новым методикам развития творческих способностей детей младшего школьного возраста; внедрить новые методики развития творческих способностей детей младшего школьного возраста; улучшить материально-техническую базу изостудии.

Актуальность программы обусловлена главным образом тем, что вопреки основной цели, стоящей перед Алматинским Дворцом школьника, (т.е. развитием творческих способностей детей), на практике педагогический процесс направлен в основном на изучение техники различных видов деятельности, развитие творческих способностей.

Цели программы:

- создать условия для развития раскрытия творческого потенциала детей младшего школьного возраста;

- способствовать развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности;

- увеличить количество детей младшего школьного возраста, занимающихся творческой деятельностью;

- способствовать формированию у детей нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры, приобщения к ценностям мировой культуры, дальнейшей профориентации;

- пропаганда детского творчества.

Задачи программы:

Основные задачи заключаются в том, чтобы помочь ребёнку:

- осознать свои индивидуальные творческие способности;

- сформировать способность к саморегуляции и самоконтролю;

- стать внимательным, терпеливым и радостным;

- творчески самореализоваться.

Занятия способствуют к развитию:

- тактильной памяти,

- пространственного мышления,

- координации,

- мелкой моторики,

- успешности ребенка,

- индивидуальности ребенка,

- творческих способностей,

- тренировке руки,

- способности комбинировать,

- образного и логического мышления,

- концентрации внимания,

- нестандартного мышления.

Основные принципы обучения:

Одним из основных принципов программы обучения является принцип от простого к сложному. Этот принцип заключается в постепенном развитии творческих способностей.

В процессе организации обучения развитию творческих способностей большое значение придается общедидактическим принципам:

научности

систематичности

последовательности

доступности

наглядности

активности

прочности

индивидуального подхода.

Формирование групп детей в изостудии:

Занятия по изо помогут развить навыки рисования, ребенок научится работать с разными видами материалов и в разных художественных техниках.

Основная цель в работе студии - приобщить детей к пониманию прекрасного, содействовать развитию их творческих способностей, дать возможность проявить неповторимость личности, реализовать духовный потенциал.

Например, в трех группах по 15 человек занимаются дети от 6 до 16 лет с разной степенью подготовки. При формировании групп учитывается то обстоятельство, что к детям 6-8 летнего возраста необходим совершенно другой подход в преподавании, поэтому они занимаются в младшей группе. Остальные 30 человек разделены не только по возрасту, но и по способностям, т.к. ребенок 10 – 11 лет занимаясь, в студии 2 – 3 года, может лучше справляться с заданием и усваивать материал, чем 13 – 15 летний подросток без предварительной подготовки. Разновозрастные группы характерны тем, что старшие воспитанники помогают младшим. Младшие дети более смелы и непосредственны в своем творчестве, старшие - более самокритичны и аккуратны. В результате такого взаимного влияния совместная работа полезна и тем, и другим. Критерием в формировании групп, таким образом, является степень подготовленности детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Педагогическое проектирование как категория дидактики
Рассматривая в первой главе историю "личностной компоненты" в отечественной дидактике, мы частично касались вопросов педагогического проектирования. Особенности педагогического проектирования в педагогике определялись не методологией проектирования как таковой, а методологией целевых уста ...

Гуманизация и гуманитаризация образования – социальная проблема
Общеизвестно, что образование — обучение и воспитание, но не всем известно, в чем заключается философия образования, складывавшаяся веками. Философия всегда стремилась не только осмыслить существующие системы образования, но и определить его новые ценности и идеалы. В этой связи можно вспомнить име ...

Руководство воспитательным процессом в ОУ
Ткань учебно-воспитательного процесса создана из самых разнообразных событий, многочисленных ситуаций, и от того, какова позиция и поведение в них педагога, зависит и результат воспитания. В арсенале педагогической науки существуют термины «педагогическое воздействие» и «педагогическое взаимодейств ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru