Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Страница 4

Детей учат правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаши и кисти, знакомят с разными художественными материалами и правилами работы с ними. Ребята знакомятся с названиями цветов и геометрических фигур. Учатся сравнивать предметы по форме, величине и цвету.

Программа второго года обучения предоставляет детям более широкий выбор изобразительных, художественных материалов - простые и цветные карандаши, цветные мелки, акварель, гуашь, цветная бумага, ткань, природный материал, пластилин, и расширяет представления детей об окружающем мире.

Материал программы третьего года обучения изучается в семи разделах:

«Знакомство с цветом»;

«Знакомство с пейзажем»;

«Знакомство с жанром натюрморта»;

«Знакомство с жанром портрета»;

«Знакомство с анималистическим жанром»;

«Знакомство со сказочным жанром»;

Повторение пройденного материала.

Дети знакомятся с некоторыми жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический и сказочный жанр, а также с основами цветоведения.

Программа для четвертого года обучения представляет собой обобщение, повторение и закрепление изучаемого за три предыдущих учебных года.

На занятиях используются конкурсы, игры, вызывающие творческую активность детей, их интерес к занятиям искусством. При проведении занятий сохраняются межпредметные связи, активно привлекаются материалы уроков чтения и природоведения.

Группы формируются по 8 - 10 человек, т.к. с детьми данного возраста необходимо проводить много индивидуальной работы. В целом занятия в изостудии способствуют разностороннему и гармоничному развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей.

Структура и краткое содержание программы.

В начале работы изостудии была составлена программа, включающая множество разнообразных техник и приемов рисунка, графики, живописи, декоративного искусства. Техника исполнения и тема занятия менялись, были доступны ребенку с любыми способностями, и дети, в каком - либо виде творчества обязательно делали успехи. На этом периоде цель преподавания сводилась только к развитию творческих способностей детей. Со временем возникла необходимость перехода на другую ступень преподавания, учитывающую воспитательную задачу.

С этой целью было проработано множество методических рекомендаций, программ обучения. Большой интерес вызвало программа Б.М. Неменского, написанная более 10 лет назад для общеобразовательных школ, прошедшая апробацию и получившая положительные отзывы от множества преподавателей.

Особое внимание в программе уделено воспитанию посредством искусства культуры отношения к миру, социальному воспитанию, умению сопереживать, видеть красоту человеческих отношений, любить людей, свой край, страну. Основываясь на таком подходе, была разработана программа, рассчитанная на восьмилетний цикл обучения.

Каждый год обучения решает свою задачу.

Первый год базируется на общей теме «Искусство видеть». Ребенок обучается видеть и изображать окружающий его мир, пока еще не передавая в своих работах отношения к нему.

Второй год - «Ты и искусство». Знакомство с основными техниками изобразительного искусства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие статьи:

Виды домашних заданий по математике в начальных классах
Существует очень много видов домашних работ.д.омашние задания могут быть общие, индивидуальные и групповые, когда группа учащихся выполняют какое-то задание, являющиеся частью общего классного задания. Например, групповое домашнее задание, при сборе числового материала одна группа узнает цены учебн ...

Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка
Цель: выявить уровень методического мастерства учителей иностранного языка. В анкету вошли вопросы, касающиеся основных компонентов методического мастерства учителя иностранного языка, а именно способность анализировать, планировать и реализовывать собственную педагогическую деятельность в процессе ...

Задачи и специфика уроков чтения в специальной общеобразовательной школе 7 вида
Главная задача уроков чтения—выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Кроме общих с массовой школой задач уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. На этих уроках осуществляется формирование фонематического восприятия, зв ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru