Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Страница 8

Творческая деятельность развивает чувства детей, способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышления, восприятие, внимание.

Последние, в свою очередь, определяют успешность учебы ребенка.

Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы. Создавая произведение творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства. Дети младшего школьного возраста любят заниматься искусством. Они с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют сказки, занимаются народными промыслами. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Дети способны заниматься творчеством независимо от личностных комплексов. Взрослый человек, часто критически оценивая свои творческие способности, стесняется их проявлять.

Каждый ребенок имеет свои только ему присущие черты, которые могут быть распознаны достаточно рано.

Занятия построены таким образом, что происходит частая смена видов деятельности, при этом соблюдается принцип от сложного к более простому в ходе каждого задания, проводятся динамические паузы. Очень многие младшие школьники нуждаются в развитии сенсорики и моторики, поэтому в занятия включены упражнения на развитие графических навыков, мелкой моторики руки.

Рефлексия в конце занятия включает в себя обсуждение с детьми того, что нового они узнали на занятии, и что понравилось больше всего.

С целью развития творческих способностей дети включаются в различные формы и виды деятельности.

Название программы «Путь к творчеству» - не случайно. Идея программы индивидуальный, групповой, коллективный подход, после каждого занятия происходит рефлексия, каждый учащийся анализирует свое отношение к занятиям, получилось ли у него творческая работа.

Программа развития младших школьников позволяет благоприятно воздействовать на формирование личности растущего человека через систему занятий, проследить динамику изменений в развитии личности, получить основания для прогноза дальнейшего хода психического развития ребенка.

Приемы и способы работы с детьми соответствуют возрастным и индивидуально- психологическим особенностям младших школьников.

Условия реализации программы

Для выполнения программы необходимы следующие условия:

1. Организационное обеспечение:

- наличие постоянного контингента детей;

- наличие необходимой документации (журналы учета занятий, журналы по ТБ);

- реклама деятельности изостудии.

2. Методическое обеспечение:

- участие в педагогических советах организации;

- участие в методических объединениях;

- участие в различных семинарах и тренингах, проводимых в организации и ИПК;

- постоянная работа в библиотеке, знакомство с методической литературой.

3. Педагогические условия:

- применение педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей и подростков;

- создание условий взаимодействия коллектива и личности;

- постоянная работа с родителями и педагогами школ.

4. Материально техническое обеспечение:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие статьи:

Обучение рисованию детей младшего дошкольного возраста
Главным принципом обучения детей рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть чувствовать тот предмет, явление которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все ...

Становление и историческое развитие философии образования
Философия образования как научная дисциплина разрабатывается со 2-й половины 20 в., главным образом, в США, Великобритании, Германии, где действуют соответствующие научные общества, выпускаются периодические издания; во многих университетах она преподаётся как учебная дисциплина. Исследования по фи ...

Контроль и оценка скоростных способностей у младших школьников
Л.П. Матвеев утверждает, что несмотря на то, что понятие «контроль» представляется вполне ясным (проверка, обследование, наблюдение, оценка и т.п.) в конкретном истолковании, в частности при характеристике контроля в процессе физического воспитания, это понятие трактуется далеко не однозначно. Долг ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru