Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Страница 2

В целях развития ребенка рекомендуется проведение от двух занятий в неделю. Большинство занятий проводятся в виде игры и чередуются по основным видам деятельности. Длительность одного занятия для детей с шести лет в среднем составляет 45-60 минут и часто зависит от способностей ребёнка, особенностей его развития и воспитания.

Особенности методики обучения

Занятие изобразительной деятельностью: дисциплинирует детей, готовит руку ребенка к школе, развлекает, знакомит с окружающим миром, рисование развивает у детей чувственно-двигательную координацию.

Его достоинство заключается в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций.

Ожидаемые результаты:

Для определения результативности занятий по данной программе были выработаны критерии, позволяющие определить степень развития творческого потенциала каждого ребенка, его творческих способностей.

Диагностика последних осуществлялась по таким параметрам:

1. Технические умения, навыки.

2. Знания о средствах выразительности.

3. Композиция.

4. Виды художественной деятельности.

5. Уровень развития мыслительной деятельности.

По итогам 4-годичных занятий по программе «Путь к творчеству» обучающиеся будут знать и уметь:

1. Технические знания и умения

а) уголь и карандаш: умение использовать линии с различным нажимом, пятна, растушевку, штриховку для создания выразительной композиции;

б) акварель: применение различных приемов - вливание цвета в цвет, растяжение цвета, лессировка, по сырому, а-ля прима;

в) гуашь: использование различных способов наложения цветового пятна;

г) тушь: разнообразие линий, пятен, штриховки. Передача фактуры предметов с помощью различных способов (точками, штриховкой в различных направлениях, чередованием каких-то элементов). Гармония черного и белого;

д) комбинированны техники: знание художественных материалов и разных техник работы с ними, умелое их сочетание для наилучшей реализации творческого замысла.

2. Знания о средствах выразительности:

а) цвет: умение использовать цвет как средство передачи настроения, состояния, выделения главного;

б) линия: использование различных по характеру линий для передачи наибольшей выразительности образа. Владение разными материалами;

в) контраст: использование цветового и тонового контрастов, контраста величин, «доброго» и «злого», динамичного и спокойного;

г) колорит: гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов. Эмоциональное воздействие.

3. Композиция:

а) владение средствами выразительности: самостоятельный выбор совокупности выразительных средств, наилучшим образом раскрывающих замысел;

б) смысловая связь элементов: изображение предметов в логической взаимосвязи;

в) передача пространственного положения объектов: владение знаниями о линейной и воздушной перспективе. Выбор точки зрения;

г) умение составлять композицию на заданную тему: выбор формата, выразительность и правильность компоновки. Цельность композиции. Выделение сюжетно-композиционного центра.

4. Виды художественной деятельности:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Краткая биографическая справка Я.А. Коменского
Этапы его жизни хорошо известны и документированы. При этом, однако, многие биографические подробности оказались утрачены для истории. Это в наши дни стало модно, описывая жизненный путь того или иного деятеля, уделять внимание детским шалостям, юношеским причудам, семейным перипетиям и даже кулина ...

Преподавание природоведения в 6 классе. Проведение бинарного урока в 6 классе
В 6 классе школы учащиеся работают по учебнику: Природоведение: учебник для 6 классов общеобразовательных заведений./В.Р.Ильченко, К.Ж.Гуз, Л.Н.Рыбалко – Полтава: Довкилля-К,2006. – 160с. В 6 классе учащиеся продолжают изучать живую и неживую природу, знакомятся с понятиями «система», экологическим ...

Логико-математический анализ темы: «Подобие треугольников»
В школьном курсе геометрии тема 'Подобие треугольников' рассматриваются в 8 классе. В учебнике по “Геометрии 7-9 класс” Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина данная тема рассматривается после темы “Площади”. Возьмем этот учебник за основной и проанализируем его: 1. Структ ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru