Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Страница 5

Третий год – «Искусство всюду вокруг нас». Знакомство с созидательной деятельностью художника. Нет ничего в окружающем мире вещей, к чему бы ни прикасалась рука художника.

Четвертый год – «Каждый народ – художник». Знакомство с искусством народов мира, искусством своего народа.

Пятый и шестой годы – «Изобразительные искусства» как познание и утверждение человеческих ценностей. За два года происходит более глубокое знакомство с языком изобразительного искусства, со станковым искусством (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой анималистический жанры и другие).

Седьмой год – «Мудрость и красота вещей». Посвящается казахстанскому народному искусству.

Восьмой год – «Синтез искусств» – театр, книга, реклама, народные праздники. Дается возможность творчески проявить себя, использовать запас знаний и навыков, полученных за все годы обучения.

Первые четыре года обучения рассчитаны на группы детей младшего школьного возраста.

Виды творческой деятельности учащихся.

Виды работы в изостудии разнообразны: рисунок, графика, живопись гуашевыми и акварельными красками, аппликация, конструирование, бумажная пластика; графические работы пером, тушью, типографской краской, мозаика из фольги, декоративное искусство с использованием приемов монотипии, гратографии, вытынанки акватипии, воска; лепка из керамического теста, рисование пластилином и многие другие виды и приемы работы. Важно показать учащимся разнообразие техник, выбрать тот или иной материал по душе.

Некоторые техники обучения

Живопись по мокрому листу (Букет).

Эта техника довольно сложная. Не все сразу может получиться, а изображение такого букета требует немалой предшествующей работы с ребенком (6-8 лет). В этой технике можно выполнять работы с детьми более младшего возраста, но брать не сложные сюжеты (если это букет цветов, то пусть это будут просто цветочки, такие, какими их представляет ребенок, а не какие-то реальные цветы, которые хотите воплотить вы, или, же это может быть один цветок, дерево и т.д.).

Для работы вам понадобятся:

-Бумага для акварели,

-Акварельные краски,

-Кисть для акварели (белка или колонок),

-Акварельные карандаши или мелки,

-Чуть влажная чистая ткань.

Этапы работы:

Совет: перед началом работы смочите краски (капните в каждую краску несколько капель воды).

Предшествующая работа: рассматривание живых цветов, букетов, их изображений, рисование цветов гуашью, акварелью (по сухому листу), цветными карандашами, мелками, фломастерами, передавая характерные особенности и добиваясь сходства с реальным растением.

1. Хорошо смочить лист водой (используем широкую кисть или губку).

2. По мокрому листу наносим тон акварельной краской (см. урок - тонирование). Не берите много краски на кисть, следите, чтобы кисть была хорошо смочена водой. Лучше, если фон не будет слишком ярким.

3. Промакиваем лист чуть влажной тканью (чтобы убрать «лужи», а также получается красивая фактура).

4. Рассмотреть с ребенком изображения различных цветов, обговорить форму, цвет.

5. Хорошо смочить кисть, набрать достаточное количество краски (кисть должна быть перенасыщена краской). По мокрой бумаге, слегка касаясь листа кистью, наносим изображение выбранного цветка (как бы капаем краской на бумагу, придерживаясь формы и цвета). Старайтесь не наносить капли для изображения двух разных цветков слишком близко.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Ранняя диагностика отклонений в развитии
Диагностика отклонений в развитии основывается на знании общих и специфических закономерностей психического развития нормально развивающегося ребенка и детей с различными отклонениями в развитии. Диагностика носит комплексный характер, то есть при ее проведении учитываются данные клинической медици ...

Особенности работы со стихотворными произведениями при обучении английскому языку
По моему мнению, использование образцов современной англоязычной поэзии может быть одним из эффективных средств достижения таких основных целей обучения предмету иностранного языка, как практическая, общеобразовательная и развивающая. 1. В силу того, что язык современного поэтического произведения ...

Что и как оценивать
Здесь пойдёт речь о проблеме: за каждое ли домашнее задание выставляется отметка? Из неё вытекают вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Как правило, исходить нужно из следующего: если ученик самостоятельно выполнил какую-либо работу, которую учитель проверил, за неё должна быть выставлена ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru