Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Страница 5

Третий год – «Искусство всюду вокруг нас». Знакомство с созидательной деятельностью художника. Нет ничего в окружающем мире вещей, к чему бы ни прикасалась рука художника.

Четвертый год – «Каждый народ – художник». Знакомство с искусством народов мира, искусством своего народа.

Пятый и шестой годы – «Изобразительные искусства» как познание и утверждение человеческих ценностей. За два года происходит более глубокое знакомство с языком изобразительного искусства, со станковым искусством (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой анималистический жанры и другие).

Седьмой год – «Мудрость и красота вещей». Посвящается казахстанскому народному искусству.

Восьмой год – «Синтез искусств» – театр, книга, реклама, народные праздники. Дается возможность творчески проявить себя, использовать запас знаний и навыков, полученных за все годы обучения.

Первые четыре года обучения рассчитаны на группы детей младшего школьного возраста.

Виды творческой деятельности учащихся.

Виды работы в изостудии разнообразны: рисунок, графика, живопись гуашевыми и акварельными красками, аппликация, конструирование, бумажная пластика; графические работы пером, тушью, типографской краской, мозаика из фольги, декоративное искусство с использованием приемов монотипии, гратографии, вытынанки акватипии, воска; лепка из керамического теста, рисование пластилином и многие другие виды и приемы работы. Важно показать учащимся разнообразие техник, выбрать тот или иной материал по душе.

Некоторые техники обучения

Живопись по мокрому листу (Букет).

Эта техника довольно сложная. Не все сразу может получиться, а изображение такого букета требует немалой предшествующей работы с ребенком (6-8 лет). В этой технике можно выполнять работы с детьми более младшего возраста, но брать не сложные сюжеты (если это букет цветов, то пусть это будут просто цветочки, такие, какими их представляет ребенок, а не какие-то реальные цветы, которые хотите воплотить вы, или, же это может быть один цветок, дерево и т.д.).

Для работы вам понадобятся:

-Бумага для акварели,

-Акварельные краски,

-Кисть для акварели (белка или колонок),

-Акварельные карандаши или мелки,

-Чуть влажная чистая ткань.

Этапы работы:

Совет: перед началом работы смочите краски (капните в каждую краску несколько капель воды).

Предшествующая работа: рассматривание живых цветов, букетов, их изображений, рисование цветов гуашью, акварелью (по сухому листу), цветными карандашами, мелками, фломастерами, передавая характерные особенности и добиваясь сходства с реальным растением.

1. Хорошо смочить лист водой (используем широкую кисть или губку).

2. По мокрому листу наносим тон акварельной краской (см. урок - тонирование). Не берите много краски на кисть, следите, чтобы кисть была хорошо смочена водой. Лучше, если фон не будет слишком ярким.

3. Промакиваем лист чуть влажной тканью (чтобы убрать «лужи», а также получается красивая фактура).

4. Рассмотреть с ребенком изображения различных цветов, обговорить форму, цвет.

5. Хорошо смочить кисть, набрать достаточное количество краски (кисть должна быть перенасыщена краской). По мокрой бумаге, слегка касаясь листа кистью, наносим изображение выбранного цветка (как бы капаем краской на бумагу, придерживаясь формы и цвета). Старайтесь не наносить капли для изображения двух разных цветков слишком близко.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Понятие адаптации и дезадаптации
Адаптированность можно определить как уровень приспособления человека, который проявляется через его социальный статус и самоощущение, удовлетворенность ил неудовлетворенность собой и своей жизнью. Человек может быть гармоничен и адаптирован, либо дисгармоничен и дезадаптирован. Как указывают иссле ...

Реализация деятельностного подхода в практике воспитания
Общая ориентация при использовании методов воспитательной деятельности обусловлена теоретическими направленностями, собственно по которым наибольшим воспитательным эффектом является ведущий тип деятельности и производные от него многообразные виды деятельности. Динамика смены используемых методов п ...

Особенности профессиональной ориентации на современном этапе
Принципиально новым к началу нашего столетия (ко времени возникновения первых лабораторий профориентации) было то, что с проблемами выбора профессии столкнулось значительное число людей, которые стали мигрировать в города в поисках работы, что было связано с бурным ростом промышленного производства ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru