Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Страница 7

1. Вводное занятие. Знакомство с кабинетом, его оснащением, с художественными материалами. Основы безопасности жизнедеятельности. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности при работе с красками и другими веществами.

2. Цветоведение. Беседа о цветах и красках. Выразительные возможности цвета. Оттенки цвета. Теплые и холодные цвета. Теплые и холодные цвета. Контрастные цвета. Насыщенные и ненасыщенные цвета. Практические занятия. Смешивания красок для достижения новых цветов. Приемы живописи различными красящими материалами.

3. Понятие о композиции. Равновесие и композиция. Связь изображения с форматом и размером. Выделение главного в композиции. Контраст композиции. Изучение законов построения картины.

4. Декоративный блок. Простейшие декоративные формы. Язык орнаментов. Виды орнаментов. Народные традиции в орнаменте. Стилистика народных орнаментов. Виды традиционных росписей по дереву: Городец, Хохлома, Узбекская и Украинская. Виды прикладных работ. Аппликация и коллаж. Мозаика, бисер, виды плетений, Брошки, игрушки. Объемные конструкции. Лепка, малая пластика, сувенир. Бумагопластика. Оригами. Практические занятия. Работа с изделиями народных промыслов: росписи по дереву, изготовление игрушек, украшений, работа с бумагой в плане объемных форм. Оригами.

5. Графика. Выразительные возможности и эмоциональное воздействие линии и пятна. Монотипия. Гравюра по аппликации. Акватипия. Гравюра: картон, линолеум.

6. Развитие фантазии и образного мышления. Составление коллективных сказок. Игровые комплексы. Практические занятия. Выполняются задания, стимулирующие развитие фантазии и образного мышления. Проведение игр и выполнение коллективных работ.

7. Работа над конкурсными заданиями, выставками творческих работ. Участие в выставках, конкурсах.

8. Экскурсия, выезды на пленэр, поездки: являются средством расширения кругозора, накопления опыта для творческой деятельности, углубление знаний в области изобразительного искусства, приобретение навыков в работе на природе.

Программа изостудии основана на сочетании различных видов деятельности: рисование, лепка, работа с природным материалом, аппликация, дизайн; и использование разнообразных видов техники. На всю жизнь у детей останутся приятные воспоминания об уроке-сказке, способность сочетать материалы и экспериментировать, вкус и гармония в сочетании цветов, композиции.

Младший школьный возраст это особо ответственный период психологического развития ребенка, интенсивного развития всех психических функций, формирования сложных видов деятельности, закладывания основ творческих способностей, формирования структуры мотивов и потребностей, нравственных норм, самооценки, элементов волевой регуляции поведения.

Творчество – сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности.

Новый продукт, получаемый личностью, в творчестве может быть объективно новым (социально значимым открытием) и субъективно новым (открытием для себя). Развитие творческого процесса, в свою очередь, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие статьи:

Академия Художеств
Черты, отмеченные в проекте Московского университета, нашли свое выражение в проекте Академии Художеств, выросшей на базе специального художественного класса Московского университета, созданного вскоре после его основания. В 1758 году художественный класс был преобразован в Академию Художеств и пер ...

Особенности произвольного внимания младших школьников и условия его формирования в учебной деятельности
Как установил Л.С.Выготский, зачатки произвольного внимания возникают у ребенка в раннем детстве. Взрослый выделяет объект из среды, указывая на него и называя словом, ребенок отвечает на этот сигнал, схватывая предмет. Следует отметить тесную связь произвольного внимания с речью. А.Р.Лурия писал, ...

Использование методов стимулирования в современной школе
Педагогический процесс характеризуется разносторонностью содержания, исключительным богатством и мобильностью организованных форм. С этим непосредственно связано многообразие методов осуществления педагогического процесса. Есть методы, отражающие содержание и специфику обучения, а так же воспитания ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru