Рисунок 2 – Распределение детей с ЗПР по уровням, по итогам выполнения методики «Слуховой диктант»
Как видно из таблицы 4 и рисунка 2, выявленные ошибки у детей с ЗПР, носят не столь частотный, стойкий характер и составляют - 47%. Эти ошибки относятся к одной или двум группам из всего многообразия ошибок.
У 53% детей ошибки можно отнести к различным подгруппам, они носят стойкий, частотный характер.
3) Методика «Графический диктант» направлена на выявление специфических ошибок письма при дифференциации смешиваемых пар звуков в сложных по звуковому составу словах, которые из-за сложности не могут включаться в текстовое диктанты. Речевой материал показан в Приложении 5.
Выявленные специфические ошибки письма при проверке навыка определения количества звуков и слогов в слове, по результатам методики «Графический диктант», представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Протокол обследования характерных ошибок письма учащихся с ЗПР, выявленных при выполнении задания по методике «Графический диктант»
Виды ошибок |
Максим Т. |
Никита И. |
Миша Ф. |
Вова С. |
Дима И. |
Витя К. |
Илья С. |
Женя С. |
Алеша П. |
Иван Б. |
Кирилл П. |
Вова К. |
Аркадий Б. |
Денис Ф. |
Полина Н. |
Пропуск и слогов |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Смешение по глухости - звонкости |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||
Смешение по твердости – мягкости |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||
Смешение гласных |
+ |
+ | |||||||||||||
Смешение сонорных | |||||||||||||||
Смешение свистящих - шипящих |
+ |
+ | |||||||||||||
Пропуски слов в предложении |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Похожие статьи:
Классификация видов графики
Понятие «графика», по способу создания изображения, делится на два больших объема: «печатная или тиражная графика» и «уникальная графика». Печатная графика - совокупность видов графики, дающих возможность распространения графических произведений в многочисленных равнозначных экземплярах. В отличии ...
Методика проведения взаимных диктантов
Взаимные диктанты – это тексты, которые учащиеся приготовят в качестве домашнего задания. Диктант у каждого ученика в нашем варианте состоит из шести предложений, самостоятельно подобранных из различных источников. Орфограммы и пунктограммы в домашней работе должны быть прокомментированы. Алгоритм ...
Проблема поиска закономерностей развития творческого потенциала в личностно-ориентированном технологическом образовании
Новым компонентом отечественного профессионального и общего образования в России, как в большинстве стран мира, является технологическое образование, которому предшествовало трудовое обучение, трудовое воспитание. Содержательная и процессуальная стороны технологического образования в значительной м ...