Исследование нарушений письма у младших школьников с ЗПР

Страница 3

В следующий группе нарушений - такие ошибки, как неточное понимание и неадекватное употребление предлогов, обнаружены у Максима Т., Никиты И., Миши Ф., Вовы С., Дениса Ф., Аркадия Б.; неверное образование множественного числа в существительных у Полины М., Дениса Ф., Миши Ф., Никиты И.; ошибки словообразования при подборе проверочных слов у Вовы С., Вити К., Димы И., Дениса Ф.; ошибки словообразования из-за отсутствия осознания обобщенного значения морфем у Максима Т., Никиты И., Жени С., Полины М Ошибки, вызванные нарушением связи слов в словосочетаниях и предложениях у Максима Т., Никиты И., Миши Ф., Вовы С., Димы И., Ильи С., Жени С., Алеши П., Кирилла П., Дениса Ф.

Таким образом, как видно из анализа ошибок устной речи младших школьников с ЗПР, все ошибки можно разделить на две группы, в соответствии с преобладающими расстройствами речи:

1 группа – ошибки, связанные с фонетико-фонематическими расстройствами устной речи, которые проявились в нарушениях звукопроизношения в сочетании с дефектами звукоразличия

2 группа – ошибки, связанные с лексико-грамматическими расстройствами устной речи.

Следующим этапом нашего исследования было изучение специфических ошибок письма у младших школьников с ЗПР. Для выявления специфических ошибок письма у младших школьников с ЗПР были использованы следующие методики, взятые из пособия И.Н. Садовниковой: методика «Списывание», методика «Слуховой диктант», методика «Графический диктант».

Для оценки выполнения методик нами разработаны следующих критерии:

- высокий показатель: задание выполнено качественно, без ошибок;

- средний показатель: ошибки носят не столь частотный, стойкий характер, но их можно отнести к одной, двум группам из всего многообразия;

- низкий показатель: ошибки носят стойкий частотный характер, их можно отнести к различным подгруппам ошибок.

1) Методика «Списывание», цель которой: выявление специфических ошибок письма при списывании с рукописного и печатного текстов (таблица 3). Используемый речевой материал представлен в Приложении 3.

Таблица 3 - Протокол обследования характерных ошибок письма учащихся с ЗПР, выявленных при выполнении задания по методике «Списывание»

Виды ошибок

Максим Т.

Никита И.

Миша Ф.

Вова С.

Дима И.

Витя К.

Илья С.

Женя С.

Алеша П.

Иван Б.

Кирилл П.

Вова К.

Аркадий Б.

Денис Ф.

Полина Н.

Пропуск букв и слогов

+

+

+

+

+

+

Смешение по глухости - звонкости

+

+

+

+

+

+

Смешение по твердости – мягкости

+

+

+

+

+

Смешение сонорных

+

+

+

+

+

Смешение свистящих – шипящих

+

Ошибки н уровне слова (слитное или раздельное написание)

+

+

+

+

+

+

Ошибки на уровне предложения (Отсутствие обозначения границ предложения)

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Педагогика игры
Одна из главных сфер воспитания детей до школы — игра. По­этому при разработке проблем общественного дошкольного воспи­тания, естественно, к ряду главных относятся воспитательные возможности игры. Учитывая эти возможности, следует рассматривать игру как форму воспитания, как средство для решения оп ...

Методика подбора и использования практико-ориентированных задачв обучении физике
В учебно-методическом комплекте «Перспективная начальная школа» разработан инструментарий, который предполагает включение всех учащимся в решение «жизненных» задач-ситуаций при изучении всех предметов. Проанализируем, например, учебно-методический комплект по математике, который, по нашему мнению, ...

Особенности социального развития подростков
Развитие социальной компетентности требует тщательного определения возрастных особенностей ее носителей. Наиболее сложным и важным, с точки зрения личностного развития, является подростковый возраст. Общий рост личности подростка, расширение круга его интересов, развитие самосознания, новый опыт об ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru