Исследование нарушений письма у младших школьников с ЗПР

Страница 4

По результатам выполнения методики «Списывание» учащиеся класса были распределены по уровням, что наглядно отобразили на диаграмме (рисунок 1).

Рисунок 1 – Распределение детей с ЗПР по уровням, по итогам выполнения методики «Списывание»

Как видно из таблицы 2 и рисунка 1, у 60% детей с ЗПР ошибки носят стойкий характер не частотный, и относятся к 1-2 группам всего многообразия ошибок; у 40% детей ошибки можно отнести к различным подгруппам, они носят стойкий, частотных характер.

2) Следующая методика «Слуховой диктант», цель которой: выявление специфических ошибок письма, связанных с нарушением фонематического восприятия через зрительный контроль. Речевой материал показан в Приложении 4.

Характерные ошибки письма по результатам списывания представлены в таблице 4. По результатам выполнения методики «Слуховой диктант» учащиеся класса были распределены по уровням.

Таблица 4 - Протокол обследования характерных ошибок письма учащихся с ЗПР, выявленных при выполнении задания по методике «Слуховой диктант»

Виды ошибок

Максим Т.

Никита И.

Миша Ф.

Вова С.

Дима И.

Витя К.

Илья С.

Женя С.

Алеша П.

Иван Б.

Кирилл П.

Вова К.

Аркадий Б.

Денис Ф.

Полина Н.

Пропуск букв и слогов

+

+

+

+

+

+

+

Смешение по глухости - звонкости

+

+

+

+

+

+

+

+

Смешение по твердости – мягкости

+

+

+

+

+

+

+

Смешение гласных

+

+

+

+

+

Смешение сонорных

+

Смешение свистящих - шипящих

+

+

Ошибки на уровне слова (слитное или раздельное написание)

+

+

+

+

+

+

+

Ошибки на уровне предложения (отсутствие обозначения границ предложения)

+

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Современные лингвистические и психолингвистические представления о словообразовании существительных
В лингвистике и психолингвистике понятие "словообразование" рассматривается в различных аспектах. Термином "словообразование" называют языковое явление, психологические процессы, а также лингвистическую дисциплину, науку об этом явлении. В соответствии с пониманием термина " ...

Биография и принципы работы Е.Б. Вахтангова
Евгений Багратионович Вахтангов - (1 (13) февраля 1883, Владикавказ – 29 мая 1922, Москва) – советский актёр, режиссёр театра, основатель и руководитель (с 1913 года) Студенческой драматической (в дальнейшем «Мансуровской») студии, которая в 1921 году стала 3-й Студией МХТ, а с 1926 года – Театром ...

Местный разрез
Рис.9.Детали, при вычерчивании которых необходим местный разрез При вычерчивании сплошных (непустотелых) деталей разрезы не применяют. Однако нередки случаи, когда в сплошной детали имеется углубление или отверстие, форму которого нужно показать. Примерами таких деталей являются валик со шпоночной ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru