Исследование нарушений письма у младших школьников с ЗПР

Страница 2

Конспект урока по обучению грамоте представлен в Приложении 2.

Наблюдения за детьми в учебной деятельности подтвердили выводы психолого-медико-педагогического анализа:

Учащимся свойственна импульсивность действий.

Малая значимость образца и низкий уровень самоконтроля при выполнении письменных заданий.

Отсутствие целенаправленности в работе.

Низкая продуктивность деятельности.

Нарушение или утрата программы деятельности.

Ярко выраженные трудности в ее «оречевлении», которые иногда принимают форму явного несоответствия речи и действия.

Эмоциональный срыв и отказ выполнять задание в ситуации когда от ребенка требуют объяснить процесс его выполнения.

Большое количество ошибок при «безречевом» выполнении задания.

Следующим этапом нашего исследования было изучение специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития. При оценке нарушений письма предшествовало обследование по определению характера специфических ошибок, связанных с недостаточным развитием устной речи ребенка (таблица 2).

Таблица 2 - Характерные ошибки устной речи учащихся с ЗПР

Перечень нарушений

Кол-во

%

Недостаточность произношения свистящих

3

20

Недостаточность произношения шипящих

4

27

Недостаточность произношения [Р]

2

13

Недостаточность фонематических процессов

7

47

Неверное составление предложений по опорным словам

5

33

Неадекватное использование предлогов

6

40

Неверное образование множественного числа существительных

4

27

Ошибки словообразования

8

53

Ошибки, вызванные нарушением связи слов в словосочетаниях и предложениях

10

67

Анализ результатов характерных ошибок в устной речи показал, что всем детям с ЗПР в классе, в большей или меньшей степени, свойственны различные ошибки в устной речи. Так, например, различные нарушения в произношении свистящих были выявлены у Ивана Б., Вовы К., Жени С., недостаточность произношения шипящих у Вовы К., Полины М., Жени С.; недостаточность фонематических процессов, проявившихся в неумении определить в слове первый или последний согласный звук, их последовательность и количество в слове, образовывать слова, заменяя в словах указанные звуки, повторять ряд слогов у Ивана Б., Вовы К., Жени С., Полины М., Алеши П., Вити К., Димы И

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Методы и формы воспитания детей старшего дошкольного возраста культуре поведения
Метод (от греч. слова metodos – буквально путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Под методами воспитания следует понимать совокупность специфических способов и приемов воспитательной работы, которые используются в процессе разнообразной д ...

Понятие «леворукость»
Изучение особенностей левшей осложняется тем, что левши вовсе не являются однородной группой. Существуют различные причины левшества, от которых может зависеть развитие тех или иных качеств у ребенка. Кроме того, встречается «скрытое левшество». Но и это не все. Ребенок может быть леворуким, но не ...

Все ли учащиеся поняли задание
Если школьники должны выполнить домашнее задание самостоятельно, т.е. без посторонней помощи, то необходимо, чтобы все они знали, что от них требуется и ожидается. Дома у ребят нет возможности переспросить учителя, уточнить формулировку задания. Если у ученика возникает вопрос: «Да что же нам надо ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru