Исследование нарушений письма у младших школьников с ЗПР

Страница 2

Конспект урока по обучению грамоте представлен в Приложении 2.

Наблюдения за детьми в учебной деятельности подтвердили выводы психолого-медико-педагогического анализа:

Учащимся свойственна импульсивность действий.

Малая значимость образца и низкий уровень самоконтроля при выполнении письменных заданий.

Отсутствие целенаправленности в работе.

Низкая продуктивность деятельности.

Нарушение или утрата программы деятельности.

Ярко выраженные трудности в ее «оречевлении», которые иногда принимают форму явного несоответствия речи и действия.

Эмоциональный срыв и отказ выполнять задание в ситуации когда от ребенка требуют объяснить процесс его выполнения.

Большое количество ошибок при «безречевом» выполнении задания.

Следующим этапом нашего исследования было изучение специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития. При оценке нарушений письма предшествовало обследование по определению характера специфических ошибок, связанных с недостаточным развитием устной речи ребенка (таблица 2).

Таблица 2 - Характерные ошибки устной речи учащихся с ЗПР

Перечень нарушений

Кол-во

%

Недостаточность произношения свистящих

3

20

Недостаточность произношения шипящих

4

27

Недостаточность произношения [Р]

2

13

Недостаточность фонематических процессов

7

47

Неверное составление предложений по опорным словам

5

33

Неадекватное использование предлогов

6

40

Неверное образование множественного числа существительных

4

27

Ошибки словообразования

8

53

Ошибки, вызванные нарушением связи слов в словосочетаниях и предложениях

10

67

Анализ результатов характерных ошибок в устной речи показал, что всем детям с ЗПР в классе, в большей или меньшей степени, свойственны различные ошибки в устной речи. Так, например, различные нарушения в произношении свистящих были выявлены у Ивана Б., Вовы К., Жени С., недостаточность произношения шипящих у Вовы К., Полины М., Жени С.; недостаточность фонематических процессов, проявившихся в неумении определить в слове первый или последний согласный звук, их последовательность и количество в слове, образовывать слова, заменяя в словах указанные звуки, повторять ряд слогов у Ивана Б., Вовы К., Жени С., Полины М., Алеши П., Вити К., Димы И

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Проблема развития навыков сложения и вычитания у учащихся школы VIII вида
Трудности в обучении математике учащихся школы VIII вида обусловливаются косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Проявление этих процессов мышления умственно отсталых при обучении математике многообразно. Отмечается «застревание» на принятом спосо ...

Методические аспекты формирования навыка пересказа у младших школьников
Пересказы текстов занимают важное место на уроках чтения в начальной школе. Пересказ является одной из основных форм работы учащихся над учебным материалом и одним из эффективных приемов развития их мышления и речи. В связи с этим встает вопрос о путях формирования навыка пересказа у младших школьн ...

Организационные вопросы подготовки экскурсии
Изучение в классе химических производств должно происходить после того, как учащиеся овладеют химическими знаниями, необходимыми для понимания научных основ данного производства, и сопровождаться использованием различных средств наглядности. Учащиеся сначала должны ознакомиться с составом, свойства ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru