Исследование нарушений письма у младших школьников с ЗПР

Страница 2

Конспект урока по обучению грамоте представлен в Приложении 2.

Наблюдения за детьми в учебной деятельности подтвердили выводы психолого-медико-педагогического анализа:

Учащимся свойственна импульсивность действий.

Малая значимость образца и низкий уровень самоконтроля при выполнении письменных заданий.

Отсутствие целенаправленности в работе.

Низкая продуктивность деятельности.

Нарушение или утрата программы деятельности.

Ярко выраженные трудности в ее «оречевлении», которые иногда принимают форму явного несоответствия речи и действия.

Эмоциональный срыв и отказ выполнять задание в ситуации когда от ребенка требуют объяснить процесс его выполнения.

Большое количество ошибок при «безречевом» выполнении задания.

Следующим этапом нашего исследования было изучение специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития. При оценке нарушений письма предшествовало обследование по определению характера специфических ошибок, связанных с недостаточным развитием устной речи ребенка (таблица 2).

Таблица 2 - Характерные ошибки устной речи учащихся с ЗПР

Перечень нарушений

Кол-во

%

Недостаточность произношения свистящих

3

20

Недостаточность произношения шипящих

4

27

Недостаточность произношения [Р]

2

13

Недостаточность фонематических процессов

7

47

Неверное составление предложений по опорным словам

5

33

Неадекватное использование предлогов

6

40

Неверное образование множественного числа существительных

4

27

Ошибки словообразования

8

53

Ошибки, вызванные нарушением связи слов в словосочетаниях и предложениях

10

67

Анализ результатов характерных ошибок в устной речи показал, что всем детям с ЗПР в классе, в большей или меньшей степени, свойственны различные ошибки в устной речи. Так, например, различные нарушения в произношении свистящих были выявлены у Ивана Б., Вовы К., Жени С., недостаточность произношения шипящих у Вовы К., Полины М., Жени С.; недостаточность фонематических процессов, проявившихся в неумении определить в слове первый или последний согласный звук, их последовательность и количество в слове, образовывать слова, заменяя в словах указанные звуки, повторять ряд слогов у Ивана Б., Вовы К., Жени С., Полины М., Алеши П., Вити К., Димы И

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Аспекты социальной компетентности в профессиональной практике
Существуют различные подходы к определению и классификации социальной компетентности. Так, одни ограничивают понятие социальной компетентности конструкциями «отношение к себе», «сознание ответственности» и «отношение к другим». В целом, необходимо констатировать, что операционализация социальной ко ...

Характеристика контрольно-оценочного компонента деятельности
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с оп ...

Структура высших учебных заведений
В своей основе структура высших учебных заведений появилась более 500 лет назад. Возглавляет высшее учебное заведение ректор, его заместителями по различным направлениям работы являются проректоры, которые решают оперативные и тактические вопросы работы вуза. Стратегические вопросы развития вуза об ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru