Исследование нарушений письма у младших школьников с ЗПР

Страница 7

Рисунок 4 – Распределение характерных ошибок у учащихся 2 класса с ЗПР допущенных в ходе констатирующего эксперимента

Таким образом, констатирующий эксперимент показал, что состояние процессов письма у младших школьников с ЗПР находится на низком уровне.

Качественный анализ письменных работ, учитывая вызвавшие их причины, выявил следующие основные типы ошибок:

1.Пропуск букв и слогов.

2.Смешение звонких и глухих согласных в четкой позиции т.е. в случаях совпадения написания и произношения сонорные [л] – [р], свистящих с шипящими, гласных с лабиализованными гласными.

3.Слитное написание предлогов с последующим словом.

4.отсутствие обозначения границ предложений.

Увеличение количества ошибок возрастает по мере:

а) увеличения длины слова (в словах односложных ошибок допущено меньше, чем в словах двухсложных и трёхсложных);

б) усложнения слоговой структуры слова (в словах со стечением согласных ошибок отмечено больше, чем в словах без стечения);

в) по месту ударности (в слогах ударных ошибок допускается меньше, чем словах безударных);

г) по степени частотности слова (в словах частотных ошибок допускалось меньше, чем в словах малочастотных).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Похожие статьи:

Основные цели использования художественной литературы на уроках истории
Произведения художественной литературы рекомендуются во всех школьных учебниках по каждому курсу истории, привлекаются в качестве выразительного материала на уроках. И всегда художественная литература служит для учащихся одним из важных источников для ознакомления с историческим прошлым и одним из ...

Функции форм обучения
Обучающе-образовательная. Форма обучения конструируется и используется для того, чтобы создать наилучшие условия для передачи обучаемым знаний, умений и навыков, формирования их мировоззрения, развития дарований, практических способностей, активного участия в производстве и общественной жизни. Восп ...

Методы и формы экологического образования
Б.Т. Лихачев методы и формы экологического образования и воспитания условно разделяет на несколько групп. Это: школьные и внешкольные методы формирования сознания и развития мышления, научение умениям и навыкам практически направленной деятельности, развитие нравственно-правовой ответственности, эс ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru