Формирующий и контрольный этапы эксперимента

Страница 1

Задачи формирующего этапа эксперимента:

1.Сформировать основные направления коррекционно-развивающей работы и разработать методы коррекционного воздействия для преодоления выявленных специфических ошибок.

2.Провести экспериментальное обучение и оценить его эффективность.

Нами предложен комплекс упражнений и заданий, цель которых, коррекция специфических ошибок письма учащихся с ЗПР на разных уровнях.

Коррекционно-развивающее обучение базировалось на принципах:

Поэтапное формирование умственных действий особенно важно в работе с детьми, имеющих нарушение письма на фоне ЗПР;

Осуществление тесной взаимосвязи в работе над различными сторонами речи – грамматическим строем, лексикой, звукопроизношением и т.д.;

Принцип постепенного усложнения заданий, т.е. от простого к сложному;

Принцип взаимосвязи логопедической работы с коррекцией других нарушенных психических функций;

Принцип наглядности, доступности речевого материала.

После проведения коррекционных мероприятий по устранению специфических ошибок письма у младших школьников с ЗПР, с целью оценки эффективности, нами был проведен контрольный эксперимент.

Для выявления результатов проделанной работы, нами использовались те же методики, что и на констатирующем этапе: «Списывание», «Слуховой диктант», «Графический диктант».

В таблице 7 представлен сравнительный анализ ошибок устной речи детей с ЗПР до и после формирующего эксперимента.

Таблица 7 - Сравнительный анализ ошибок устной речи детей с ЗПР до и после формирующего эксперимента

Перечень нарушений

Кол-во

%

до

после

до

после

Недостаточность произношения свистящих

3

1

20

7

Недостаточность произношения шипящих

4

1

27

7

Недостаточность произношения [P]

2

-

13

-

Недостаточность фонематических процессов

7

2

47

13

Неверное составление предложений по портным словам

6

1

40

7

Неверное образование множественного числа существительных

4

-

27

-

Ошибки словообразования

8

2

53

13

Ошибки, вызванные нарушением связи слов в словосочетаниях и предложениях

10

3

67

20

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Базовые понятия практико-ориентированного обучения
В самом широком смысле задачей считают проблему и определяют ее как некую систему, связанную с другой системой — человеком. Из большой совокупности задач выделяют учебные задачи. Физической задачей называется небольшая проблема, которая решается на основе методов физики. с использованием: в процесс ...

Оборудование процесса музыкального воспитания и самостоятельной музыкальной деятельности в группе
Музыкальная деятельность в детском саду предполагает усвоение детьми определенных знаний, приобретение необходимых умений, навыков, накопление музыкальных впечатлений. Это достигается благодаря правильной организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, а также руководству воспитателей (х ...

Методика разработки программы развития ДОУ
Программа развития дошкольного учреждения должна отвечать следующим качествам: Актуальность — свойство программы быть ориентированной на решение наиболее важных проблем для будущей системы дошкольного воспитания конкретного детского сада. Прогностичность — свойство программы отражать в своих целях ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru