Специфическими принципами деятельностного подхода являются следующие:
¨ принцип субъективности воспитания;
¨ принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;
¨ принцип учета сензитивных периодов развития;
¨ принцип со – трансформации;
¨ принцип преодоления зоны приближающегося развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых;
¨ принцип обогащения, усиления, углубления детского развития;
¨ принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности;
¨ принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;
¨ принцип высокой мотивированности любых видов деятельности;
¨ принцип обязательной рефлективности всякой деятельности;
¨ принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности;
¨ принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности.
Похожие статьи:
Организация кружковой работы с младшими школьниками в системе
экологического образования и воспитания
Для групповой экологической работы с учащимися начальных классов наиболее целесообразной является кружковая работа. Программа экологического кружка должна отражать все аспекты содержания экологического образования: - научно-познавательно; - ценностного; - нормативного; - практически-деятельностного ...
Развитие речи в онтогенезе
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пара ...
Методика формирования навыков сложения и вычитания в пределах двадцати у
учащихся начальных классов школы VIII вида
Овладение вычислительными приемами сложения и вычитания в пределах 20 основано на хорошем знании сложения и вычитания в пределах 10, знании нумерации и состава чисел в пределах 20. При изучении действий сложения и вычитания в пределах 20, как и при изучении соответствующих действий в пределах 10, б ...