Практическое использование организационно – педагогических условий колледжа при формировании эмпатии у студентов

Страница 3

Таблица 3

Результаты «Наблюдения за деятельностью студентов во время психолого – педагогической практики»

группа / частота наблюдения показателя

наблюдаемые показатели поведенческой эмпатии

средний балл по группе

инициативность,

% (чел.)

отзывчивость (обращение детей),

% (чел.)

ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации,

% (чел.)

ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации,

% (чел.)

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

А

11,1

(2)

61, 1

(11)

27,8

(5)

0

72,2

( 13)

27,8

(5)

44,4

(8)

55,6

(10)

0

77,8

(14)

22,2

(4)

0

3,22

В

38,9

(7)

50

(9)

11,1

(2)

0

77,8

(14)

22,2

(4)

22,2

(4)

61, 1

(11)

16,7

(3)

44,4

(8)

55,6

(10)

0

3,44

Выполнение предложенных методик показало, что на момент начала обучения студенты групп А и В по всем трём компонентам эмпатии имеют близкие показатели. Данные представлены в таблице 4.

Таблица 4

Сформированность эмпатии студентов на начало обучения в педагогическом колледже

Исследуемые группы

компоненты эмпатии, средний балл

когнитивный

эмоциональный

поведенческий

А

25,72

49,89

3,22

В

26,22

47,78

3,44

Описание использования особенностей организационно-педагогических условий формирования эмпатии в КПК № 1 на этапе формирующего эксперимента

Для формирования эмпатии у студентов группы В мы постарались максимально полно включить их в деятельность, предусмотренную организационно – педагогическими условиями обучения по специальности с дополнительной подготовкой в области коррекционно – развивающего обучения. При этом, студенты группы А также могли обучаться по программам факультативов («Особый ребёнок», «Нейропедагогика: методы индивидуализации образовательного процесса»), участвовать в работе волонтёрского агентства «Вместе». Часть из них (3 человека, 16,7% группы) воспользовалась такой возможностью. Со студентами группы В проводились специальные беседы, мотивирующие их к возможно более полному включению в предусмотренную программу обучения.

Кроме того, учебный план группы В содержал новый модульный курс регионального компонента «Технологии инклюзивного образования», а также специальный курс «Методики коррекционно-развивающего обучения».

Остановимся подробнее на тех организационно – педагогических условиях, в создании которых мы принимали непосредственное участие. Программа модульного курса «Технологии инклюзивного образования» [Приложение 9] предусматривает ознакомление обучающихся с правовыми основами инклюзивной деятельности, с различными моделями инклюзивного образования, существующими на данный момент, создаёт базу для комплексной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, поскольку рассматривает образовательное пространство как поле взаимодействия педагогов, родителей, самого ребёнка и образовательного учреждения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Методы и приемы преподавания, влияющие на формирование творческих способностей учащихся
Формирование творческих способностей в процессе обучения является важной задачей по привитию учащимся практических навыков, технологического мастерства. Школьникам важно научиться вносить в работу элементы фантазии, возможное разнообразие своих творческих мыслей. Для более активной мыслительной дея ...

Планирование занятий по рисованию в младшей группе
Подготовка к занятию начинается с составления плана. Определив тему и программный материал, воспитатель обдумывает, какими приемами и методами он сможет обеспечить наилучшее усвоение учебного материала. При планировании занятий воспитатель определяет, какая подготовительная работа должна быть прове ...

Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня
Самой первой задачей обучения грамоте является развитие у детей фонематического слуха, то есть умения различать не только звуки нашей речи, но и качество звуков (твердые и мягкие, звонкие и глухие, слитные и простые согласные, основные и йотированные гласные). Логопеду надо выработать у детей умени ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru