Практическое использование организационно – педагогических условий колледжа при формировании эмпатии у студентов

Страница 3

Таблица 3

Результаты «Наблюдения за деятельностью студентов во время психолого – педагогической практики»

группа / частота наблюдения показателя

наблюдаемые показатели поведенческой эмпатии

средний балл по группе

инициативность,

% (чел.)

отзывчивость (обращение детей),

% (чел.)

ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации,

% (чел.)

ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации,

% (чел.)

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

А

11,1

(2)

61, 1

(11)

27,8

(5)

0

72,2

( 13)

27,8

(5)

44,4

(8)

55,6

(10)

0

77,8

(14)

22,2

(4)

0

3,22

В

38,9

(7)

50

(9)

11,1

(2)

0

77,8

(14)

22,2

(4)

22,2

(4)

61, 1

(11)

16,7

(3)

44,4

(8)

55,6

(10)

0

3,44

Выполнение предложенных методик показало, что на момент начала обучения студенты групп А и В по всем трём компонентам эмпатии имеют близкие показатели. Данные представлены в таблице 4.

Таблица 4

Сформированность эмпатии студентов на начало обучения в педагогическом колледже

Исследуемые группы

компоненты эмпатии, средний балл

когнитивный

эмоциональный

поведенческий

А

25,72

49,89

3,22

В

26,22

47,78

3,44

Описание использования особенностей организационно-педагогических условий формирования эмпатии в КПК № 1 на этапе формирующего эксперимента

Для формирования эмпатии у студентов группы В мы постарались максимально полно включить их в деятельность, предусмотренную организационно – педагогическими условиями обучения по специальности с дополнительной подготовкой в области коррекционно – развивающего обучения. При этом, студенты группы А также могли обучаться по программам факультативов («Особый ребёнок», «Нейропедагогика: методы индивидуализации образовательного процесса»), участвовать в работе волонтёрского агентства «Вместе». Часть из них (3 человека, 16,7% группы) воспользовалась такой возможностью. Со студентами группы В проводились специальные беседы, мотивирующие их к возможно более полному включению в предусмотренную программу обучения.

Кроме того, учебный план группы В содержал новый модульный курс регионального компонента «Технологии инклюзивного образования», а также специальный курс «Методики коррекционно-развивающего обучения».

Остановимся подробнее на тех организационно – педагогических условиях, в создании которых мы принимали непосредственное участие. Программа модульного курса «Технологии инклюзивного образования» [Приложение 9] предусматривает ознакомление обучающихся с правовыми основами инклюзивной деятельности, с различными моделями инклюзивного образования, существующими на данный момент, создаёт базу для комплексной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, поскольку рассматривает образовательное пространство как поле взаимодействия педагогов, родителей, самого ребёнка и образовательного учреждения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Основные направления осуществления экологического образования и воспитания младших школьников
Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности младших школьников. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности ...

Анализ программ и стандарта по информатике в начальной школе
Изучив стандарт по технологии в начальной школе, оказалось, что информатика изучается в рамках предмета "Технология" как отдельный модуль с 3 класса. Так как ведущей деятельностью у детей этого возраста является игра, поэтому мы считаем, что целесообразно вводить элементы теории игр. Были ...

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития дошкольников
Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников. Значение изобразитель ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru