Практическое использование организационно – педагогических условий колледжа при формировании эмпатии у студентов

Страница 2

Методика «Тестовая карта коммуникативной деятельности» показала, что в целом студенты удовлетворительно владеют приёмами общения. При этом, среди студентов группы А большинство (15 человек) продемонстрировали средний уровень коммуникативной деятельности, 1 человек – выше среднего и 2 человека – ниже среднего. Средний балл по группе – 25,72.

В группе В результаты распределились следующим образом: средний уровень коммуникативной деятельности продемонстрировало 17 человек, ниже среднего – 1 человек. Средний балл по группе – 26,22.

Таким образом, можно отметить, что студенты обеих групп на начало обучения показали близкие результаты по когнитивному компоненту эмпатии. Данные представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Результаты выполнения методики «Тестовая карта коммуникативной деятельности» в октябре-ноябре 2008 года

группа

уровень коммуникативной деятельности

средний балл по группе

выше среднего,

% (чел.)

средний,

% (чел.)

ниже среднего,

% (чел.)

А

5,56 (1)

83,3 (15)

11,1 (2)

25,72

В

0 (0)

94,4 (17)

5,56 (1)

26,22

«Методика оценки способности педагога к эмпатии (по И.М. Юсупову)», проведённая в сентябре 2008 года показала, что среди студентов группы А 1 человек имеет высокую эмпатийность, 15 – нормальный уровень эмпатийности, 2 человека показали низкий уровень эмпатийности. Средний балл по группе – 49,89, что также соответствует нормальному уровню эмпатийности.

Среди студентов группы В не оказалось ни одного человека с высокой эмпатийностью, 16 человек продемонстрировали нормальный уровень эмпатийности, 2 человека показали низкий уровень. Средний балл по группе соответствует нормальному уровню эмпатийности и составляет 47,78.

Результаты по второй методике также не показывают значительной разницы и по эмоциональному компоненту эмпатии среди студентов двух исследуемых групп.

Данные представлены в Таблице 2.

Таблица 2

Результаты выполнения «Методики оценки способности педагога к эмпатии (по И.М. Юсупову)» в сентябре 2008 года

группа

уровень эмпатийности

средний балл по группе

высокий,

% (чел.)

нормальный,

% (чел.)

низкий,

% (чел.)

А

5,56 (1)

83,3 (15)

11,1 (2)

49,89

В

0 (0)

88,89 (16)

11,1 (2)

47,78

Наблюдение за деятельностью студентов во время психолого – педагогической практики показало, что в группе А стабильно проявляли инициативность 5 студентов, эпизодически – 11 студентов, двое – не проявляли инициативы никогда. Учащиеся классов обращались ко всем студентам по самым разным поводам, при этом особой популярностью у детей пользовались 5 человек. Готовность принять на себя ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации продемонстрировали 10 студентов группы А, и четверо студентов проявили такую готовность при решении групповой проблемной ситуации. Средний балл по всем критериям – 3,22.

Ситуация в группе В сложилась следующим образом: стабильно проявляли инициативность 2 студента, эпизодически – 9 студентов, 7 студентов оставались пассивными. Среди студентов данной группы наиболее часто учащиеся обращались к четверым. Готовность принять на себя ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации продемонстрировали 14 студентов, из них 3 – стабильно оказывали учащимся помощь. 10 студентов проявили готовность принять на себя ответственность при решении групповой проблемной ситуации. Средний балл по всем критериям – 3,44.

Данные представлены в Таблице 3.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Результаты работы по программе экологического образования и воспитания младших школьников
Формирующий эксперимент, проводимый по нашей программе во втором классе читинской средней школы № 47 показал, что дети стали больше интересоваться природой, у них расширились экологические знания. Учащиеся стали более эмоционально воспринимать природу и произведения искусства о природе. Так, наприм ...

Планирование занятий по рисованию в младшей группе
Подготовка к занятию начинается с составления плана. Определив тему и программный материал, воспитатель обдумывает, какими приемами и методами он сможет обеспечить наилучшее усвоение учебного материала. При планировании занятий воспитатель определяет, какая подготовительная работа должна быть прове ...

Сложные разрезы
Назначение сложных разрезов. Некоторые детали имеют отверстия, пустоты, выемки, расположенные в разных плоскостях. Их нельзя выявить простым разрезом, с помощью одной секущей плоскости. Например, на рис. 19 изображена плита кондуктора, отверстия, и прорезь в которой расположены так, что их невозмож ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru