Среди студентов группы В на момент проведения контрольной диагностики оказалось 11 человек с высокой эмпатийностью (до начала эксперимента не было ни одного), 7 человек продемонстрировали нормальный уровень эмпатийности. Средний балл по группе 62,22, соответствует нормальному уровню эмпатийности ближе к высокому уровню (высокий начинается с 63 баллов), положительная динамика составила 14,44 единицы.
Результаты по второй методике также показывают значительные изменения по эмоциональному компоненту эмпатии, произошедшие среди студентов группы В и некоторую положительную динамику среди студентов группы А.
Данные «Методики оценки способности педагога к эмпатии (по И.М. Юсупову)», проведённой в марте 2011 года представлены в Таблице 9.
Таблица 9
Результаты выполнения «Методики оценки способности педагога к эмпатии (по И.М. Юсупову)» в марте 2011 года
группа |
уровень эмпатийности |
средний балл по группе | ||
высокий, % (чел.) |
нормальный, % (чел.) |
низкий, % (чел.) | ||
А |
11,1 (2) |
88,89 (16) |
0 (0) |
56,67 |
В |
61,1 (11) |
38,89 (7) |
0 (0) |
62,22 |
Сравнительные результаты по «Методике оценки способности педагога к эмпатии (по И.М. Юсупову)», полученные до проведения формирующего эксперимента и после его завершения, демонстрируют положительную динамику обеих групп по эмоциональному компоненту эмпатии, с явным преимуществом в группе В и представлены в Таблице 10.
Таблица 10
Сравнительные результаты по «Методике оценки способности педагога к эмпатии (по И.М. Юсупову)»
группа |
уровень эмпатийности |
средний балл по группе | ||
высокий, чел. |
нормальный, чел. |
низкий, чел. | ||
А до эксперимента |
1 |
15 |
2 |
49,89 |
А после эксперимента |
2 |
16 |
0 |
56,67 |
динамика по группе А |
+ 1 |
+ 1 |
- 2 |
+ 6,78 |
В до эксперимента |
0 |
16 |
2 |
47,78 |
В после эксперимента |
11 |
7 |
0 |
62,22 |
динамика по группе В |
+ 11 |
- 9 |
- 2 |
+ 14,44 |
Наблюдение за деятельностью студентов во время преддипломной практики показало, что в группе А стабильно проявляли инициативность 6 студентов, эпизодически – остальные 12. 9 человек вполне сумели заменить основного учителя, учащиеся признали в них лидеров, часто обращались по разным поводам. Готовность принять на себя ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации продемонстрировали все студенты группы А, из них 7 студентов стабильно оказывали учащимся помощь при возникновении необходимости, на прибегая к помощи учителя – ментора. 13 студентов проявили готовность принять на себя ответственность при решении групповой проблемной ситуации, из них 5 были полностью самостоятельны. Средний балл по всем критериям составил 5,22 с положительной динамикой в 2 единицы.
Ситуация в группе В сложилась следующим образом: стабильно проявляли инициативность 11 студентов, эпизодически – остальные 7 студентов. Среди студентов данной группы все сумели стать значимой фигурой для учащихся класса, в котором проходили преддипломную практику. Готовность принять на себя ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации продемонстрировали также все студенты, из них 13 – стабильно оказывали учащимся помощь. Все студенты проявили готовность принять на себя ответственность при решении групповой проблемной ситуации, половина группы (9 студентов) были полностью самостоятельны. Средний балл по всем критериям – 6,83, положительная динамика составила 3,28 единицы.
Похожие статьи:
Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением
опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения
Отдельной методики по формированию просодической стороны речи не существует, поэтому в коррекционной работе мы использовали приемы, предложенные Бабиной Г.В., Лопатиной А.В., Серебряковой Н.В. Сорокиной В.Т.А., Кротковой А.В., Емельяновой Л.Ф., Смирновой И.А Методические рекомендации разработаны с ...
Формирующий и контрольный этапы эксперимента
Задачи формирующего этапа эксперимента: 1.Сформировать основные направления коррекционно-развивающей работы и разработать методы коррекционного воздействия для преодоления выявленных специфических ошибок. 2.Провести экспериментальное обучение и оценить его эффективность. Нами предложен комплекс упр ...
Основные понятия гуманизации образования и принципиальные характеристики
содержания гуманитарной подготовки
Казахстанское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности б ...