Практическое использование организационно – педагогических условий колледжа при формировании эмпатии у студентов

Страница 6

На этом этапе можно отметить, что наметилась тенденция к росту эмпатии у студентов группы В.

После завершения воздействия описанных организационно – педагогических условий с целью объективной оценки формирования эмпатии проводился контрольный эксперимент, который был составлен аналогично констатирующему. В эксперименте также принимают участие 36 студентов: 18 студентов группы А и 18 студентов группы В.

Методика «Тестовая карта коммуникативной деятельности», проведённая во время преддипломной практики в январе – феврале 2011 года показала некоторую положительную динамику в обеих группах. При этом, среди студентов группы А большинство 17 человек продемонстрировали средний уровень коммуникативной деятельности, 1 человек – выше среднего и 1 человек – ниже среднего. Средний балл по группе – 28,67. Средний групповой балл увеличился на 2,94 по сравнению с первоначальным результатом, 1 человек из группы с низким уровнем коммуникативной деятельности переместился в группу со средним уровнем.

В группе В результаты распределились следующим образом: средний уровень коммуникативной деятельности продемонстрировало 7 человек, высокий – 11 человек. Средний балл по группе – 35,5 (положительная динамика 9,28 единицы). В целом по группе результаты заметно отличаются от первоначальных.

Данные результатов выполнения методики «Тестовая карта коммуникативной деятельности», проведённой в январе – феврале 2011 года, представлены в Таблице 7.

Таблица 7

Результаты выполнения методики «Тестовая карта коммуникативной деятельности» в январе-феврале 2011 года

группа

уровень коммуникативной деятельности

средний балл по группе

выше среднего,

% (чел.)

средний,

% (чел.)

ниже среднего,

% (чел.)

А

5,56 (1)

94,4 (17)

5,56 (1)

28,67

В

61,1 (11)

38,89 (7)

0 (0)

35,5

Сравнительные результаты по методике «Тестовая карта коммуникативной деятельности», полученные до проведения формирующего эксперимента и после его завершения, демонстрируют значительную положительную динамику по когнитивному компоненту эмпатии в группе В и представлены в Таблице 8.

Таблица 8

Сравнительные результаты по методике «Тестовая карта коммуникативной деятельности»

группа

уровень коммуникативной деятельности

средний балл по группе

выше среднего,

чел.

средний,

чел.

ниже среднего,

чел.

А до эксперимента

1

15

2

25,72

А после эксперимента

1

17

1

28,67

динамика по группе А

0

+ 2

- 1

+ 2,94

В до эксперимента

0

17

1

26,22

В после эксперимента

11

7

0

35,5

динамика по группе В

+ 11

- 10

- 1

+ 9,28

«Методика оценки способности педагога к эмпатии (по И.М. Юсупову)», проведённая в марте 2011 года показала, что среди студентов группы А 2 человека имеют высокую эмпатийность, 16 – нормальный уровень эмпатийности. Средний балл по группе – 56,67, что также соответствует нормальному уровню эмпатийности. Отметим, что средний балл по группе увеличился на 6,78 единиц. Уровень эмпатии в целом увеличился. Так, не стало ни одного студента с низким уровнем эмпатийности, на одного увеличилось количество студентов, показавших высокую эмпатийность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Формирование навыков сложения и вычитания у учащихся в норме
Основные задачи специальной (коррекционной) школы VIII вида — максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества. При опр ...

Система послетекстовых упражнений при обучении аудированию
Развитие умения воспринимать устную речь на слух является существенной частью любого вида работы, проводимой в устной форме. Следовательно, необходимо проводить обучение учащихся аудированию. Так как понимание на слух устной речи на иностранном языке умение достаточно сложное, то требуется целая си ...

История развития видов живописи
Технология живописных материалов и техника живописи имеют свою историю развития. Технология живописных материалов занимается изучением живописно-технических свойств материалов, способов приготовления и наиболее целесообразного применения их в живописи. В своей работе художник применяет определенные ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru