Практическое использование организационно – педагогических условий колледжа при формировании эмпатии у студентов

Страница 6

На этом этапе можно отметить, что наметилась тенденция к росту эмпатии у студентов группы В.

После завершения воздействия описанных организационно – педагогических условий с целью объективной оценки формирования эмпатии проводился контрольный эксперимент, который был составлен аналогично констатирующему. В эксперименте также принимают участие 36 студентов: 18 студентов группы А и 18 студентов группы В.

Методика «Тестовая карта коммуникативной деятельности», проведённая во время преддипломной практики в январе – феврале 2011 года показала некоторую положительную динамику в обеих группах. При этом, среди студентов группы А большинство 17 человек продемонстрировали средний уровень коммуникативной деятельности, 1 человек – выше среднего и 1 человек – ниже среднего. Средний балл по группе – 28,67. Средний групповой балл увеличился на 2,94 по сравнению с первоначальным результатом, 1 человек из группы с низким уровнем коммуникативной деятельности переместился в группу со средним уровнем.

В группе В результаты распределились следующим образом: средний уровень коммуникативной деятельности продемонстрировало 7 человек, высокий – 11 человек. Средний балл по группе – 35,5 (положительная динамика 9,28 единицы). В целом по группе результаты заметно отличаются от первоначальных.

Данные результатов выполнения методики «Тестовая карта коммуникативной деятельности», проведённой в январе – феврале 2011 года, представлены в Таблице 7.

Таблица 7

Результаты выполнения методики «Тестовая карта коммуникативной деятельности» в январе-феврале 2011 года

группа

уровень коммуникативной деятельности

средний балл по группе

выше среднего,

% (чел.)

средний,

% (чел.)

ниже среднего,

% (чел.)

А

5,56 (1)

94,4 (17)

5,56 (1)

28,67

В

61,1 (11)

38,89 (7)

0 (0)

35,5

Сравнительные результаты по методике «Тестовая карта коммуникативной деятельности», полученные до проведения формирующего эксперимента и после его завершения, демонстрируют значительную положительную динамику по когнитивному компоненту эмпатии в группе В и представлены в Таблице 8.

Таблица 8

Сравнительные результаты по методике «Тестовая карта коммуникативной деятельности»

группа

уровень коммуникативной деятельности

средний балл по группе

выше среднего,

чел.

средний,

чел.

ниже среднего,

чел.

А до эксперимента

1

15

2

25,72

А после эксперимента

1

17

1

28,67

динамика по группе А

0

+ 2

- 1

+ 2,94

В до эксперимента

0

17

1

26,22

В после эксперимента

11

7

0

35,5

динамика по группе В

+ 11

- 10

- 1

+ 9,28

«Методика оценки способности педагога к эмпатии (по И.М. Юсупову)», проведённая в марте 2011 года показала, что среди студентов группы А 2 человека имеют высокую эмпатийность, 16 – нормальный уровень эмпатийности. Средний балл по группе – 56,67, что также соответствует нормальному уровню эмпатийности. Отметим, что средний балл по группе увеличился на 6,78 единиц. Уровень эмпатии в целом увеличился. Так, не стало ни одного студента с низким уровнем эмпатийности, на одного увеличилось количество студентов, показавших высокую эмпатийность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Проблемное обучение в формировании творческих способностей учащихся
В процессе формирования творческих способностей нередко возникает явление психологической инерции действия. Инерция действия является как бы крайним воплощением приёма переноса готового решения в новые условия и приводит учащихся к затруднениям, иногда к невозможности разрешения проблемы в целом. Ф ...

Развитие логического мышления учащихся в системе "Укрупнение дидактических единиц" П.М. Эрдниева
Активный процесс информатизации ставит перед педагогической наукой задачу разработки таких технологий обучения, которые бы обеспечили развитие у школьников способностей, позволяющих активно овладевать этими знаниями. Эффективность обучения зависит от уровня развития индивидуальных особенностей учащ ...

Соревновательно-игровой метод обучения с элементами баскетбола
Начиная с четвертого класса в нашей школе, успешно практикуется соревновательно-игровой метод с элементами баскетбола. Данный метод любим и интересен всем детям, интересен во всех аспектах, хорошо воспринимается всеми учащимися. Огромное количество технических приемов, которые необходимо разучить, ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru