Практическое использование организационно – педагогических условий колледжа при формировании эмпатии у студентов

Страница 5

Замер когнитивного компонента эмпатии, проведённый в октябре – декабре 2009 года показал, что в группе А увеличился средний по группе балл уровня коммуникативной деятельности: с 25,72 до 26,72 (положительная динамика в 1 единицу), при этом на прежних позициях осталось распределение по уровням «выше среднего», «средний», «ниже среднего».

В группе В также возрос средний балл (с 26,22 до 30,5 – положительная динамика в 4,28 единицы). Изменилась ситуация и при распределении студентов по уровням коммуникативной деятельности: высокий уровень показали 4 человека или 22,2% группы (было 0%), средний уровень коммуникативной деятельности продемонстрировало 14 человек (77,78%), ниже среднего – 0 человек (был 1).

Данные представлены в Таблице 5.

Таблица 5

Результаты выполнения методики «Тестовая карта коммуникативной деятельности» в октябре-декабре 2009 года

группа

уровень коммуникативной деятельности

средний балл по группе

выше среднего,

% (чел.)

средний,

% (чел.)

ниже среднего,

% (чел.)

А

5,56 (1)

83,3 (15)

11,1 (2)

26,72

В

22,2 (4)

77,78 (14)

0 (0)

30,5

Наблюдение за деятельностью студентов во время практики пробных уроков показало, что в группе А стабильно проявлять инициативность стали 7 студентов (было 5), эпизодически – также 11 студентов. По-прежнему, особой популярностью у детей пользовались 5 человек. Готовность принять на себя ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации продемонстрировали уже 15 студентов группы А (было 10), и по-прежнему четверо студентов проявили такую готовность при решении групповой проблемной ситуации. Средний балл по всем критериям увеличился на 0, 5 и составил 3,72.

Ситуация в группе В сложилась следующим образом: стабильно проявляли инициативность 6 студентов (было 2), эпизодически – остальные 12 (было 9). Пассивных студентов не осталось. Среди студентов данной группы наиболее часто учащиеся стали обращаться к 10 (было 4). Готовность принять на себя ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации продемонстрировали 17 студентов (было 14), из них 8 – стабильно оказывали учащимся помощь (было 3). 14 студентов проявили готовность принять на себя ответственность при решении групповой проблемной ситуации (было 10). Средний балл по всем критериям составил 5,06 (положительная динамика 1,62 единицы).

Данные представлены в Таблице 6.

Таблица 6

Результаты «Наблюдения за деятельностью студентов во время практики пробных уроков»

группа / частота наблюдения показателя

наблюдаемые показатели поведенческой эмпатии

средний балл по группе

инициативность,

% (чел.)

отзывчивость (обращение детей),

% (чел.)

ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации,

% (чел.)

ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации,

% (чел.)

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

А

0

61, 1

(11)

38,9

(7)

0

72,2

( 13)

27,8

(5)

16,7

(3)

83,3

(15)

0

77,8

(14)

22,2

(4)

0

3,72

В

0

66,7

(12)

33,3

(6)

0

44,4

(8)

55,6

(10)

5,6

(1)

50

(9)

44,4

(8)

22,2

(4)

77,8

(14)

0

5,06

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Исследование нарушений письма у младших школьников с ЗПР
Экспериментальное исследование проводилось на базе общеобразовательной школы № _ г. Зеленогорска Красноярского края. Для изучения были выбраны дети 2 класса школы, посещающих коррекционный класс для детей с ЗПР. Цель исследования: изучить состояние письма, выявить специфические ошибки письма у млад ...

Методика формирования навыков сложения и вычитания в пределах двадцати у учащихся начальных классов школы VIII вида
Овладение вычислительными приемами сложения и вычитания в пределах 20 основано на хорошем знании сложения и вычитания в пределах 10, знании нумерации и состава чисел в пределах 20. При изучении действий сложения и вычитания в пределах 20, как и при изучении соответствующих действий в пределах 10, б ...

Описание программного продукта
Данная программа представляет собой игровое поле из девяти клеточек. Каждая клетка это отдельная игра или ситуация, требующая выбор оптимальной стратегии (рис.7). Рис.7. Окно программы Прежде чем выбрать какое-нибудь поле, необходимо ознакомиться с условиями и требованиями. Для этого нужно нажать . ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru