Практическое использование организационно – педагогических условий колледжа при формировании эмпатии у студентов

Страница 5

Замер когнитивного компонента эмпатии, проведённый в октябре – декабре 2009 года показал, что в группе А увеличился средний по группе балл уровня коммуникативной деятельности: с 25,72 до 26,72 (положительная динамика в 1 единицу), при этом на прежних позициях осталось распределение по уровням «выше среднего», «средний», «ниже среднего».

В группе В также возрос средний балл (с 26,22 до 30,5 – положительная динамика в 4,28 единицы). Изменилась ситуация и при распределении студентов по уровням коммуникативной деятельности: высокий уровень показали 4 человека или 22,2% группы (было 0%), средний уровень коммуникативной деятельности продемонстрировало 14 человек (77,78%), ниже среднего – 0 человек (был 1).

Данные представлены в Таблице 5.

Таблица 5

Результаты выполнения методики «Тестовая карта коммуникативной деятельности» в октябре-декабре 2009 года

группа

уровень коммуникативной деятельности

средний балл по группе

выше среднего,

% (чел.)

средний,

% (чел.)

ниже среднего,

% (чел.)

А

5,56 (1)

83,3 (15)

11,1 (2)

26,72

В

22,2 (4)

77,78 (14)

0 (0)

30,5

Наблюдение за деятельностью студентов во время практики пробных уроков показало, что в группе А стабильно проявлять инициативность стали 7 студентов (было 5), эпизодически – также 11 студентов. По-прежнему, особой популярностью у детей пользовались 5 человек. Готовность принять на себя ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации продемонстрировали уже 15 студентов группы А (было 10), и по-прежнему четверо студентов проявили такую готовность при решении групповой проблемной ситуации. Средний балл по всем критериям увеличился на 0, 5 и составил 3,72.

Ситуация в группе В сложилась следующим образом: стабильно проявляли инициативность 6 студентов (было 2), эпизодически – остальные 12 (было 9). Пассивных студентов не осталось. Среди студентов данной группы наиболее часто учащиеся стали обращаться к 10 (было 4). Готовность принять на себя ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации продемонстрировали 17 студентов (было 14), из них 8 – стабильно оказывали учащимся помощь (было 3). 14 студентов проявили готовность принять на себя ответственность при решении групповой проблемной ситуации (было 10). Средний балл по всем критериям составил 5,06 (положительная динамика 1,62 единицы).

Данные представлены в Таблице 6.

Таблица 6

Результаты «Наблюдения за деятельностью студентов во время практики пробных уроков»

группа / частота наблюдения показателя

наблюдаемые показатели поведенческой эмпатии

средний балл по группе

инициативность,

% (чел.)

отзывчивость (обращение детей),

% (чел.)

ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации,

% (чел.)

ответственность при решении индивидуальной проблемной ситуации,

% (чел.)

0

1

2

0

1

2

0

1

2

0

1

2

А

0

61, 1

(11)

38,9

(7)

0

72,2

( 13)

27,8

(5)

16,7

(3)

83,3

(15)

0

77,8

(14)

22,2

(4)

0

3,72

В

0

66,7

(12)

33,3

(6)

0

44,4

(8)

55,6

(10)

5,6

(1)

50

(9)

44,4

(8)

22,2

(4)

77,8

(14)

0

5,06

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Анализ комплексных воспитательно-образовательных программ и парциальных программ по экологическому воспитанию для дошкольных образовательных учреждений
Во второй главе нашего исследования мы проанализировали ряд комплексных воспитательно-образовательных программ и парциальных программ по экологическому воспитанию дошкольников с целью - определить, обращается ли внимание в данных экологических программах на развитие речи детей старших дошкольников. ...

Педагогическое обоснование проблемы воспитания осознанного правильного отношения к природе дошкольников 4-5 лет
Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с дошкольниками Для глубокого и прочного осознания экологических понятий, сложных глобальных, региональных и локальных природоохранных проблем особенно важен их исторический аспект. Известно, что современная острота экологических ситуац ...

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития дошкольников
Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников. Значение изобразитель ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru