Практическое использование организационно – педагогических условий колледжа при формировании эмпатии у студентов

Страница 4

Модульный курс «Технологии инклюзивного образования» состоит из трёх модулей:

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК): предназначение, функционал, принципы организации работы.

Создание инклюзивных образовательных учреждений: правовая база, принципы, модели.

Методики педагогической работы.

Модули курса и учебные элементы внутри каждого модуля объединены идеей качественной подготовки будущего учителя к практической деятельности. Главная особенность курса - его практикоориентированная направленность, и это определяет отбор материала, уровень и способы его изучения. В организации аудиторных занятий с обучающимися широко применяются инновационные технологии обучения: интерактивные лекции, ролевые игры, кейс-метод, видео-занятия, обучение в деятельности, групповые дискуссии, метод развития критического мышления через чтение и письмо, проектная деятельность. Этот курс предназначен для формирования у студентов умения проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с учетом данных педагогической диагностики); организовывать образовательное пространство, адекватное потребностям обучающихся; использовать методы педагогического наблюдения для диагностики актуального уровня развития детей и успешности их обучения. Приобретаемые умения способствуют развитию когнитивного и поведенческого компонентов эмпатии.

В рамках данного курса студенты осуществляли разработку мини-проектов, направленных на популяризацию идей инклюзии: «Просветительская акция «Инклюзивному образованию – ДА!»», «Единство», «Спорт для всех», «Мы вместе», «Правила этикета при общении с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья», «Уроки Доброты». Эта работа способствовала развитию эмоционального компонента рефлексии, так как её осуществление предполагает умение «вставать» на иную точку зрения, смотреть на мир с новых позиций, чувствовать себя на месте других людей, вживаться в непривычную для себя роль.

Программа модульного курса «Методики коррекционно – развивающего обучения» разрабатывалась группой педагогов. Данный курс ставит своей задачей усвоение принципов построения индивидуальных образовательных маршрутов учеников, формирование представлений о способах адаптации предметного содержания к образовательным потребностям обучающихся, о способах организации образовательного пространства, ориентированного на ребёнка. Знакомство с методиками коррекционно-развивающего обучения, с их ресурсами в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, формирование навыков работы в коррекционно-развивающем обучении позволит выпускникам выстраивать учебный процесс с наибольшей пользой для каждого ученика: выбирать педагогически целесообразные формы, методы и средства воспитания и обучения в коррекционно-развивающей работе с детьми, разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с учетом данных педагогической диагностики, осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми группы риска и просветительскую педагогическую работу с семьей. Приобретенные знания и практические умения также способствуют развитию когнитивного и поведенческого компонентов эмпатии.

Факультатив «Нейропедагогика: методы индивидуализации образовательного процесса» был задуман как средство овладения системой знаний, необходимых для осуществления индивидуализации образовательного процесса в собственной профессиональной деятельности будущих педагогов. Знание причин «школьных» трудностей учащихся помогает учителю лучше понимать своего ученика, полнее чувствовать его проблемы, находить более точные средства помощи.

Кроме того, студенты осуществляли работу с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках факультатива «Особый ребёнок». Непосредственное взаимодействие как раз и стало основным фактором развития эмоциональной эмпатии при работе с особыми детьми.

Группа В активно участвовала в работе волонтерского агентства «Вместе». Сами студенты стали организаторами этого агентства. Они проводили различные мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (фестиваль «Осенняя палитра» в мае 2009 и ноябре 2010 года, мастер – классы по продуктивной деятельности, поздравительные акции к праздникам и т.п.), участвовали в тех мероприятиях, которые организовывало родительское сообщество «Открытые сердца», реабилитационный Центр «Радуга» (партнёрские организации колледжа): «Подари праздник», «Соревнования по мультиспорту», открытые площадки в рамках различных городских мероприятий. Это также способствовало развитию эмпатии студентов: развивало эмоциональный компонент, позволяло проявить поведенческую сторону эмпатии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие статьи:

Состояние проблемы формирования знаний о русских исследователях-путешественниках в школьных учебниках, программах и контрольно-измерительных материалах по географии
Как известно, деятельность учителя при реализации тех или иных идей, определенных учебными программами, ориентируется в первую очередь на школьные учебники. Поэтому, чтобы установить, имеется ли реальная возможность для реализации идеи формирования географической культуры личности на основе знаний ...

Медико – психолого – педагогичиские основы нарушений речевого развития детей
В логопедии как науке понятие «общее недоразвитие речи» применяется к такой форме патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, когда нарушается формирование всех компонентов речевой системы. «При общем недоразвитии речи отмечается позднее ее появление, скудный запас ...

Структура социальной педагогики
Существуют различные определения социальной педагогики. Вот некоторые из них: «Социальная педагогика – это научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах». (Х. Мискес). «Смысл социальной педагогики – помощь молоде ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru