Практическое использование организационно – педагогических условий колледжа при формировании эмпатии у студентов

Страница 4

Модульный курс «Технологии инклюзивного образования» состоит из трёх модулей:

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК): предназначение, функционал, принципы организации работы.

Создание инклюзивных образовательных учреждений: правовая база, принципы, модели.

Методики педагогической работы.

Модули курса и учебные элементы внутри каждого модуля объединены идеей качественной подготовки будущего учителя к практической деятельности. Главная особенность курса - его практикоориентированная направленность, и это определяет отбор материала, уровень и способы его изучения. В организации аудиторных занятий с обучающимися широко применяются инновационные технологии обучения: интерактивные лекции, ролевые игры, кейс-метод, видео-занятия, обучение в деятельности, групповые дискуссии, метод развития критического мышления через чтение и письмо, проектная деятельность. Этот курс предназначен для формирования у студентов умения проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с учетом данных педагогической диагностики); организовывать образовательное пространство, адекватное потребностям обучающихся; использовать методы педагогического наблюдения для диагностики актуального уровня развития детей и успешности их обучения. Приобретаемые умения способствуют развитию когнитивного и поведенческого компонентов эмпатии.

В рамках данного курса студенты осуществляли разработку мини-проектов, направленных на популяризацию идей инклюзии: «Просветительская акция «Инклюзивному образованию – ДА!»», «Единство», «Спорт для всех», «Мы вместе», «Правила этикета при общении с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья», «Уроки Доброты». Эта работа способствовала развитию эмоционального компонента рефлексии, так как её осуществление предполагает умение «вставать» на иную точку зрения, смотреть на мир с новых позиций, чувствовать себя на месте других людей, вживаться в непривычную для себя роль.

Программа модульного курса «Методики коррекционно – развивающего обучения» разрабатывалась группой педагогов. Данный курс ставит своей задачей усвоение принципов построения индивидуальных образовательных маршрутов учеников, формирование представлений о способах адаптации предметного содержания к образовательным потребностям обучающихся, о способах организации образовательного пространства, ориентированного на ребёнка. Знакомство с методиками коррекционно-развивающего обучения, с их ресурсами в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, формирование навыков работы в коррекционно-развивающем обучении позволит выпускникам выстраивать учебный процесс с наибольшей пользой для каждого ученика: выбирать педагогически целесообразные формы, методы и средства воспитания и обучения в коррекционно-развивающей работе с детьми, разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с учетом данных педагогической диагностики, осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми группы риска и просветительскую педагогическую работу с семьей. Приобретенные знания и практические умения также способствуют развитию когнитивного и поведенческого компонентов эмпатии.

Факультатив «Нейропедагогика: методы индивидуализации образовательного процесса» был задуман как средство овладения системой знаний, необходимых для осуществления индивидуализации образовательного процесса в собственной профессиональной деятельности будущих педагогов. Знание причин «школьных» трудностей учащихся помогает учителю лучше понимать своего ученика, полнее чувствовать его проблемы, находить более точные средства помощи.

Кроме того, студенты осуществляли работу с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках факультатива «Особый ребёнок». Непосредственное взаимодействие как раз и стало основным фактором развития эмоциональной эмпатии при работе с особыми детьми.

Группа В активно участвовала в работе волонтерского агентства «Вместе». Сами студенты стали организаторами этого агентства. Они проводили различные мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (фестиваль «Осенняя палитра» в мае 2009 и ноябре 2010 года, мастер – классы по продуктивной деятельности, поздравительные акции к праздникам и т.п.), участвовали в тех мероприятиях, которые организовывало родительское сообщество «Открытые сердца», реабилитационный Центр «Радуга» (партнёрские организации колледжа): «Подари праздник», «Соревнования по мультиспорту», открытые площадки в рамках различных городских мероприятий. Это также способствовало развитию эмпатии студентов: развивало эмоциональный компонент, позволяло проявить поведенческую сторону эмпатии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие статьи:

Сущность деятельностного подхода в педагогике
В самой общей форме деятельностный подход означает организацию и управление целенаправленной учебно – воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного ...

Дидактическая игра на уроке труда
Подготовка младших школьников к трудовой деятельности остается одной из основных и актуальных задач современной школы. Нача­лом такой подготовки является формирова­ние у учащихся интереса к труду и потреб­ности овладеть определенными трудовыми умениями. Наиболее успешному осущест­влению данной цели ...

Место курса в системе дополнительного образования
Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. В качестве высшей цели образования определено становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому творческому взаимодействию с о ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru