Теоретические основы процесса воспитания

Страница 8

Впервые на уровне государственных документов было заявлено о воспитании предприимчивых людей, что свидетельствует об ориентации системы воспитания на требования рынка. Мораль рыночных отношений по сути своей противоречит идее духовности: выгода, сделка, накопление капитала мало согласуются с высокими человеческими смыслами.

Федеральная целевая программа развития образования на 2006— 2010 гг. обращает особое внимание на развитие человеческого потенциала. Именно он является источником обеспечения устойчивого экономического роста страны в средне- и долгосрочной перспективе. Человеческий ресурс — главный из всех существующих ресурсов (природных, экономических, финансовых, управленческих). На развитие человеческого в человеке и должна быть нацелена система воспитания.

Современная школа открыта для всех моделей воспитания. Идеи, в основе которых лежит отношение к личности как к уникальности, создание условий для самореализации, самоопределения личности, поиск духовных основ воспитания — все это позволяет обогащать содержание, формы и методы воспитательной практики XXI в.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Похожие статьи:

Нормативно-правовая информация о взаимодействии ДЮСШ с семьей
В письме министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2003 г. № 28-51-565/16 была предоставлена информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации. Практически во всех регионах Российской Федерации раз ...

Методические рекомендации к проведению занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучение грамоте
Детям с ОНР, если полная коррекция дефекта не будет осуществлена в дошкольном возрасте, неизбежно грядет серьезные нарушения чтения и письма. Если в норме чтение первоклассника должно быть плавным, послоговым, то у таких детей чтение бывает замедленным, небуквенным, угадывающим и, естественно, не м ...

Классификация произведений художественной литературы для уроков истории
Художественная литература, используемая в преподавании истории, может быть разделена на две группы: литературные памятники изучаемой эпохи и историческую беллетристику. Что мы относим к литературным памятникам? Конечно, это произведения, созданные в ту эпоху, которую мы изучаем, т.е. произведения, ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru