Актуальность данной темы в том, что вопрос воспитательного процесса остро стоит в нашем обществе и необходимо очень четко обозначить проблемы. Важно выяснить, эффективность воспитательной системы. Проблема неправильного воспитания в ОУ затрагивают не только самого человека, но и все общество. Для регулирования воспитательного процесса в ОУ ведутся специальные работы. Министерство образования РФ уделяет большое внимание руководителям воспитательного процесса в ОУ.
Проблемами воспитания занимались многие ученные, так Е.В. Бондаревская в теорию воспитания выражает через личностно-ориентированный подход. Этот подход позволяет реализовать идеи гуманистической педагогики, при организации воспитательно-образовательного процесса в современных условиях.
А Б.П. Битинас считает, что по своей структуре воспитательный процесс может рассматриваться как последовательная непрерывная смена следующих друг за другом воспитательных ситуаций.
Еще Л.Н. Толстой пытался создать атмосферу свободного творчества, где педагог и ученик становились партнерами.
Говоря словами А.И. Солженицына воспитание, должно быть, направлено на улучшение «природы и породы человечества».
Цель дипломной работы: изучение руководства воспитательным процессом.
Объектом исследования является целостный воспитательный процесс в ОУ.
Предмет исследования - сущность организации воспитательного процесса в ОУ.
Задачи исследования:
1) конкретизировать сущность и особенности организации воспитательного процесса в системе ОУ;
2) определить эффективность формы и методы воспитания
3) рассмотреть основные методы и приемы организации воспитательного процесса в ОУ.
Именно от воспитательного процесса в образовательных учреждениях зависит уровень развития личности, а следовательно зависит и уровень развития общества в целом его социальное благополучие.
Гипотеза исследования.
Процесс руководства воспитательной работы в ОУ будет более эффективном при следующих условиях:
1) применении теоретических аспектов руководства воспитательной работой на практике;
2) совершенствовании методов педагогического взаимодействия;
3) умелой реализации функции управления.
Методы исследования: теоретический анализ социально-педагогической литературы, обобщения, методы сбора и накопления данных, беседа.
Похожие статьи:
Содержание и этапы работы по пунктуации в школе
Содержанием работы по пунктуации в школе являются знания по пунктуации и пунктуационные умения. Ступенчатое изучение пунктуации определяет этапы работы над пунктуационными знаниями и умениями. Пунктуационные понятия и правила, изучаемые в школе: Основная единица пунктуации. В соответствии с назначе ...
Сочетание современного
лабораторного практикума с информационными технологиями
В настоящее время большинство студентов первого курса умеют пользоваться компьютером, работать в сети Интернет, поэтому использование компьютера при проведении практикума не затрудняет, а существенно помогает процессу обучения. Внедрение компьютера в процесс обучения должно учитывать некоторые особ ...
Практическое использование организационно – педагогических условий колледжа
при формировании эмпатии у студентов
В связи с тем, что в структуре педагогической эмпатии исследователи выделяют три компонента: когнитивный, эмоциональный и поведенческий, - нами было решено выявить уровень развития эмпатии студентов с опорой на предложенную исследователями структуру. Для выявления когнитивного компонента нами была ...