Руководство воспитательным процессом в образовательном учреждении

Педагогика и воспитание » Руководство воспитательным процессом в образовательном учреждении

Актуальность данной темы в том, что вопрос воспитательного процесса остро стоит в нашем обществе и необходимо очень четко обозначить проблемы. Важно выяснить, эффективность воспитательной системы. Проблема неправильного воспитания в ОУ затрагивают не только самого человека, но и все общество. Для регулирования воспитательного процесса в ОУ ведутся специальные работы. Министерство образования РФ уделяет большое внимание руководителям воспитательного процесса в ОУ.

Проблемами воспитания занимались многие ученные, так Е.В. Бондаревская в теорию воспитания выражает через личностно-ориентированный подход. Этот подход позволяет реализовать идеи гуманистической педагогики, при организации воспитательно-образовательного процесса в современных условиях.

А Б.П. Битинас считает, что по своей структуре воспитательный процесс может рассматриваться как последовательная непрерывная смена следующих друг за другом воспитательных ситуаций.

Еще Л.Н. Толстой пытался создать атмосферу свободного творчества, где педагог и ученик становились партнерами.

Говоря словами А.И. Солженицына воспитание, должно быть, направлено на улучшение «природы и породы человечества».

Цель дипломной работы: изучение руководства воспитательным процессом.

Объектом исследования является целостный воспитательный процесс в ОУ.

Предмет исследования - сущность организации воспитательного процесса в ОУ.

Задачи исследования:

1) конкретизировать сущность и особенности организации воспитательного процесса в системе ОУ;

2) определить эффективность формы и методы воспитания

3) рассмотреть основные методы и приемы организации воспитательного процесса в ОУ.

Именно от воспитательного процесса в образовательных учреждениях зависит уровень развития личности, а следовательно зависит и уровень развития общества в целом его социальное благополучие.

Гипотеза исследования.

Процесс руководства воспитательной работы в ОУ будет более эффективном при следующих условиях:

1) применении теоретических аспектов руководства воспитательной работой на практике;

2) совершенствовании методов педагогического взаимодействия;

3) умелой реализации функции управления.

Методы исследования: теоретический анализ социально-педагогической литературы, обобщения, методы сбора и накопления данных, беседа.

Похожие статьи:

Типы и виды практико-ориентированных задач на уроках физики
Физические задачи классифицируются по содержанию, целевому назначению, глубине исследования вопроса, способам решения, способам задания условия задачи, по степени сложности и т.п. По содержанию физические задачи делят в зависимости от физического материала, в них рассматриваемого: на задачи по меха ...

Академия Художеств
Черты, отмеченные в проекте Московского университета, нашли свое выражение в проекте Академии Художеств, выросшей на базе специального художественного класса Московского университета, созданного вскоре после его основания. В 1758 году художественный класс был преобразован в Академию Художеств и пер ...

Методика совершенствования работы по воспитанию осознанного правильного отношения к природе через формирование экологической культуры у средних дошкольников
На следующем этапе нашего исследования мы приступили к воспитанию у детей осознанного правильного отношения к природе через формирование экологической культуры. Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования экологической культуры. При разработке методики форми ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru