Руководство воспитательным процессом в образовательном учреждении

Педагогика и воспитание » Руководство воспитательным процессом в образовательном учреждении

Актуальность данной темы в том, что вопрос воспитательного процесса остро стоит в нашем обществе и необходимо очень четко обозначить проблемы. Важно выяснить, эффективность воспитательной системы. Проблема неправильного воспитания в ОУ затрагивают не только самого человека, но и все общество. Для регулирования воспитательного процесса в ОУ ведутся специальные работы. Министерство образования РФ уделяет большое внимание руководителям воспитательного процесса в ОУ.

Проблемами воспитания занимались многие ученные, так Е.В. Бондаревская в теорию воспитания выражает через личностно-ориентированный подход. Этот подход позволяет реализовать идеи гуманистической педагогики, при организации воспитательно-образовательного процесса в современных условиях.

А Б.П. Битинас считает, что по своей структуре воспитательный процесс может рассматриваться как последовательная непрерывная смена следующих друг за другом воспитательных ситуаций.

Еще Л.Н. Толстой пытался создать атмосферу свободного творчества, где педагог и ученик становились партнерами.

Говоря словами А.И. Солженицына воспитание, должно быть, направлено на улучшение «природы и породы человечества».

Цель дипломной работы: изучение руководства воспитательным процессом.

Объектом исследования является целостный воспитательный процесс в ОУ.

Предмет исследования - сущность организации воспитательного процесса в ОУ.

Задачи исследования:

1) конкретизировать сущность и особенности организации воспитательного процесса в системе ОУ;

2) определить эффективность формы и методы воспитания

3) рассмотреть основные методы и приемы организации воспитательного процесса в ОУ.

Именно от воспитательного процесса в образовательных учреждениях зависит уровень развития личности, а следовательно зависит и уровень развития общества в целом его социальное благополучие.

Гипотеза исследования.

Процесс руководства воспитательной работы в ОУ будет более эффективном при следующих условиях:

1) применении теоретических аспектов руководства воспитательной работой на практике;

2) совершенствовании методов педагогического взаимодействия;

3) умелой реализации функции управления.

Методы исследования: теоретический анализ социально-педагогической литературы, обобщения, методы сбора и накопления данных, беседа.

Похожие статьи:

Общее положение профессиональной ориентации школьников
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года среди условий, необходимых для повышения качества общего образования, акцентируется внимание на создании в системе профессиональной ориентации молодежи условий для психологической поддержки молодежи, оказании школьникам помощи ...

Психолого-педагогические особенности
И.В. Шаповаленко считает, что в младшем школьным возрасте (7-10 лет) у ребенка возникает множество позитивных изменений и преобразований. Это сензитивный период для формирования познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности, организованности и саморегуляции. Познавательное развитие ...

Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
В российской педагогике понятие «социально-педагогическая деятельность» появилось совсем недавно и только еще начинает исследоваться учеными. Тем не менее, это понятие уже прочно заняло свое место в понятийном аппарате социальной педагогики и педагогики в целом. Социально-педагогическая деятельност ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru