Ведущим методом диагностики в нашем эксперименте был тест, поэтому дадим характеристику данному методу исследования.
Тестами в психологии называют стандартизированные методы психодиагностики, позволяющие получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств. Под стандартизированностью таких методик имеется ввиду то, что они всегда и везде должны применяться одинаковым образом, начиная от ситуации и инструкции, получаемой испытуемым, кончая способами вычисления и интерпретации получаемых показателей.
В данной работе авторами был использован такой вид теста как личностный тест. Это тест, связанный с психодиагностикой устойчивых индивидуальных способностей человека, определяющих его поступки.
Как к методам точной психодиагностики к тестам предъявляются особые требования.
Простота формулировок и однозначность тестовых заданий.
Ограниченное время выполнения заданий
Наличие тестовых норм для данного теста. Норма теста – это средний уровень развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально-демографических характеристик.
Кроме требований, предъявляемых к нормам теста, существуют определенные правила проведения тестирования и интерпретации его результатов:
Подробно объяснить испытуемому задания и правила их выполнения.
Во время проведения тестирования необходимо следить за тем, чтобы все испытуемые работали самостоятельно, независимо друг от друга и не оказывали друг на друга влияния, способного изменить результаты тестирования.
Для каждого теста должна существовать обоснованная и выверенная процедура обработки и интерпретации результатов.
Описание хода экспериментального исследования
Констатирующий эксперимент
Цель: выявить уровень развития социальной компетенции у учащихся 8 «В» класса.
В соответствии с целью были выдвинуты следующие задачи:
Подобрать методы и методики для проведения констатирующего эксперимента.
Обработать полученные результаты.
Для данного исследования был подобран такой эмпирический метод как анкетирование учащихся.
В рамках выше указанных методов исследования авторами работы была подобрана методика: «Шкала определения сформированности социальной компетенции» (автор Н.И. Монаков). Анкетирование было проведено 30.01. 06 в 8 «В» классе в начале урока русского языка (см. приложение №1).
После проведения подготовительной беседы у учащихся не возникло психологических препятствий для заполнения анкеты. Учащиеся проявили активность и заинтересованность. В анкетировании приняло участие 14 человек из 8 «В» класса (2 человека были на больничном).
Анкеты были собраны и обработаны.
Анализ результатов анкетирования свидетельствует о том, что у 47% учащихся низкий уровень развития социальной компетенции, у 31% - средний уровень, и лишь у 22% учащихся высокий.
Это еще раз подтверждает актуальность проблемы развития социальной компетенции школьников и требует создания условий для ее развития.
Шкала определения сформированности социальной компетенции
ФИО
Похожие статьи:
Виды игр, используемые на занятиях, методика их проведения
Игровые упражнения уже в самом начале урока настраивают ребят на дальнейшую активную речевую деятельность. Но, чтобы этот интерес не угас, на каждом кружковом занятии я стараюсь использовать что-то новое или уже хорошо забыто старое, а также применять игры наиболее полюбившиеся детям. Существует бо ...
Система упражнений по обогащению речи учащихся 5 классов изобразительными
средствами
Одним из актуальных направлений современной методики русского языка является формирование у учащихся внимательного отношения к слову, к его употреблению, развитие способности воспринимать и оценивать изобразительный аспект речевого высказывания, а также умело использовать его в собственной речи. На ...
Эхолалия
Известно, что в первые годы жизни ребенок любит повторять слова, которые он слышит, имитировать слоги и звуки даже тогда, когда они не имеют смысла. Функции этого подражания, впрочем, трудно определить в одной формуле. В аспекте поведения подражание есть идеомоторное приноравливание за счет которог ...