Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 3

Ведущим методом диагностики в нашем эксперименте был тест, поэтому дадим характеристику данному методу исследования.

Тестами в психологии называют стандартизированные методы психодиагностики, позволяющие получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств. Под стандартизированностью таких методик имеется ввиду то, что они всегда и везде должны применяться одинаковым образом, начиная от ситуации и инструкции, получаемой испытуемым, кончая способами вычисления и интерпретации получаемых показателей.

В данной работе авторами был использован такой вид теста как личностный тест. Это тест, связанный с психодиагностикой устойчивых индивидуальных способностей человека, определяющих его поступки.

Как к методам точной психодиагностики к тестам предъявляются особые требования.

Простота формулировок и однозначность тестовых заданий.

Ограниченное время выполнения заданий

Наличие тестовых норм для данного теста. Норма теста – это средний уровень развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально-демографических характеристик.

Кроме требований, предъявляемых к нормам теста, существуют определенные правила проведения тестирования и интерпретации его результатов:

Подробно объяснить испытуемому задания и правила их выполнения.

Во время проведения тестирования необходимо следить за тем, чтобы все испытуемые работали самостоятельно, независимо друг от друга и не оказывали друг на друга влияния, способного изменить результаты тестирования.

Для каждого теста должна существовать обоснованная и выверенная процедура обработки и интерпретации результатов.

Описание хода экспериментального исследования

Констатирующий эксперимент

Цель: выявить уровень развития социальной компетенции у учащихся 8 «В» класса.

В соответствии с целью были выдвинуты следующие задачи:

Подобрать методы и методики для проведения констатирующего эксперимента.

Обработать полученные результаты.

Для данного исследования был подобран такой эмпирический метод как анкетирование учащихся.

В рамках выше указанных методов исследования авторами работы была подобрана методика: «Шкала определения сформированности социальной компетенции» (автор Н.И. Монаков). Анкетирование было проведено 30.01. 06 в 8 «В» классе в начале урока русского языка (см. приложение №1).

После проведения подготовительной беседы у учащихся не возникло психологических препятствий для заполнения анкеты. Учащиеся проявили активность и заинтересованность. В анкетировании приняло участие 14 человек из 8 «В» класса (2 человека были на больничном).

Анкеты были собраны и обработаны.

Анализ результатов анкетирования свидетельствует о том, что у 47% учащихся низкий уровень развития социальной компетенции, у 31% - средний уровень, и лишь у 22% учащихся высокий.

Это еще раз подтверждает актуальность проблемы развития социальной компетенции школьников и требует создания условий для ее развития.

Шкала определения сформированности социальной компетенции

ФИО

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Методика разработки образовательной программы ДОУ
Образовательная программа является обязательным документом дошкольного образовательного учреждения. Образовательная программа, как подчеркивается в законе Российской Федерации «Об образовании», определяет содержание образования определенного уровня, специфику организации воспитательно-образовательн ...

Развитие речи у детей с задержкой психического развития
Речевая деятельность детей с задержкой психического развития изучена недостаточно. В настоящее время мы располагаем данными о некоторых ее особенностях: - излишняя вербализация, использование моторных слов без понимания и смысла, - несформированность грамматического строя речи, - недостаточность сл ...

Дидактические игры
Особый вариант педагогического общения представляют дидак­тические игры, в ходе которых цели обучения достигаются при помо­щи и посредством решения игровых задач. Управляя процессом игры, преподаватель одновременно и руководит учебно-познавательной дея­тельностью, и связывает ее с положительным мот ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru