Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 1

Объектная область проекта: филология, поэтому опишем образовательную ситуацию данной области.

В Государственном образовательном стандарте по русскому языку определены следующие умения, которыми должны обладать учащиеся при изучении пунктуации:

- уметь устанавливать смысловые и синтаксические связи в предложении для обоснования выбора знаков препинания;

- ставить знаки препинания в конце предложений, при обособленных членах предложения и в конструкциях с вводными словами в предложении, при однородных членах с обобщенным словом и без него;

- ставить тире между подлежащим и сказуемым.

В Государственном образовательном стандарте (национально-региональном компоненте) целевыми приоритетами региональной образовательной политики обозначено достижение социальной компетинции учащихся.

Социальная компетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря образованию и позволяют человеку устанавливать связи между знаниями и жизненной (социальной) ситуацией, обнаруживать процедуры, подходящие для решения той или иной проблемы. Достижения социальной компетенции определяются реализацией требований к линиям содержания образовательных программ, таким, как:

культурно историческая;

социально-правовая;

информационно-методическая;

экологическая;

культуры здоровья.

Содержательные линии выражают приоритеты развития содержания образования на региональном уровне и позволяют создать условия, необходимые для самореализации обучающихся в основных сферах социальной жизни. Каждая из линий направлена на развитие определенного вида компетенций, и, взятые в единстве, они образуют интегральную характеристику результата образования – социальной компетенции.

Содержательные линии реализуются через обязательные программы и образовательные области и находят концентрированное выражение в учебных курсах (программах) инварианта НРК в соответствии с базисным учебным планом общего образования Свердловской области.

Также в этом документе определяются качества образованности учащихся, где сформулированы умения, которыми должны овладеть учащиеся:

1. Деятельностно-коммуникативные:

- умение самоопределяться в социуме, группе, межличностных отношениях;

- умение понимать иную, отличную от своей, точку зрения и терпимо относится к ней;

- умение сотрудничать с другими людьми;

- овладение основными навыками делового общения.

2. Ценностно-ориентационные:

- личная ответственность за свои действия;

- ориентация на общечеловеческие, этнокультурные ценности социума в индивидуальном повелении, в различных жизненных ситуациях.

В программе по русскому языку к учебникам для 5-9 классов под редакцией М.Т. Баранова специальной целью преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и социальной компетенции.

В этой программе установлены следующие умения:

1. При изучении темы «Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке»:

умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Место и роль знаний о русских исследователях-путешественниках в формировании географического кругозора учащихся
О роли и значении географии для общечеловеческой культуры и образования говорили и писали очень многие известные ученые и писатели. Речь шла о географии как явлении культуры, о значении географической составляющей общечеловеческой культуры, в том числе и для образования, в первую очередь школьного. ...

Принципы отбора и адаптации знаний о русских исследователях-путешественниках к школьному курсу географии
Отбор и адаптация материала для формирования знаний о русских исследователях-путешественниках в школьном курсе географии происходит в соответствии с основными принципами отбора содержания общего образования. В современной России содержание образования определяется той целевой установкой, которая за ...

Этапы формирования просодической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих речевые нарушения
Отдельной методики по формированию просодической стороны речи не существует, поэтому в коррекционной работе мы использовали приемы, предложенные Бабиной Г.В., Лопатиной А.В., Серебряковой Н.В. Сорокиной В.Т.А., Кротковой А.В., Емельяновой Л.Ф., Смирновой И.А Методические рекомендации разработаны с ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru