Объектная область проекта: филология, поэтому опишем образовательную ситуацию данной области.
В Государственном образовательном стандарте по русскому языку определены следующие умения, которыми должны обладать учащиеся при изучении пунктуации:
- уметь устанавливать смысловые и синтаксические связи в предложении для обоснования выбора знаков препинания;
- ставить знаки препинания в конце предложений, при обособленных членах предложения и в конструкциях с вводными словами в предложении, при однородных членах с обобщенным словом и без него;
- ставить тире между подлежащим и сказуемым.
В Государственном образовательном стандарте (национально-региональном компоненте) целевыми приоритетами региональной образовательной политики обозначено достижение социальной компетинции учащихся.
Социальная компетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря образованию и позволяют человеку устанавливать связи между знаниями и жизненной (социальной) ситуацией, обнаруживать процедуры, подходящие для решения той или иной проблемы. Достижения социальной компетенции определяются реализацией требований к линиям содержания образовательных программ, таким, как:
культурно историческая;
социально-правовая;
информационно-методическая;
экологическая;
культуры здоровья.
Содержательные линии выражают приоритеты развития содержания образования на региональном уровне и позволяют создать условия, необходимые для самореализации обучающихся в основных сферах социальной жизни. Каждая из линий направлена на развитие определенного вида компетенций, и, взятые в единстве, они образуют интегральную характеристику результата образования – социальной компетенции.
Содержательные линии реализуются через обязательные программы и образовательные области и находят концентрированное выражение в учебных курсах (программах) инварианта НРК в соответствии с базисным учебным планом общего образования Свердловской области.
Также в этом документе определяются качества образованности учащихся, где сформулированы умения, которыми должны овладеть учащиеся:
1. Деятельностно-коммуникативные:
- умение самоопределяться в социуме, группе, межличностных отношениях;
- умение понимать иную, отличную от своей, точку зрения и терпимо относится к ней;
- умение сотрудничать с другими людьми;
- овладение основными навыками делового общения.
2. Ценностно-ориентационные:
- личная ответственность за свои действия;
- ориентация на общечеловеческие, этнокультурные ценности социума в индивидуальном повелении, в различных жизненных ситуациях.
В программе по русскому языку к учебникам для 5-9 классов под редакцией М.Т. Баранова специальной целью преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и социальной компетенции.
В этой программе установлены следующие умения:
1. При изучении темы «Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке»:
умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой;
Похожие статьи:
Рекомендации по проведению занятий, направленных на развитие правовой
грамотности дошкольников
Проведение занятий с детьмипрежде всего должно быть направлено на вовлечение детей с раннего возраста в процесс формирования их правового (нравственно-правового) сознания. К общим для всех занятий можно отнести следующие образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи: ознакомление дете ...
Базовые понятия практико-ориентированного обучения
В самом широком смысле задачей считают проблему и определяют ее как некую систему, связанную с другой системой — человеком. Из большой совокупности задач выделяют учебные задачи. Физической задачей называется небольшая проблема, которая решается на основе методов физики. с использованием: в процесс ...
Краткие сведения о развитии речи ребенка
Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом люди пользуются внешней речью. Разновидностями внешней речи являются устная и письменная речь. Из внешней речи развивается внутренняя (речь-«думание»), которая позво ...