Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 1

Объектная область проекта: филология, поэтому опишем образовательную ситуацию данной области.

В Государственном образовательном стандарте по русскому языку определены следующие умения, которыми должны обладать учащиеся при изучении пунктуации:

- уметь устанавливать смысловые и синтаксические связи в предложении для обоснования выбора знаков препинания;

- ставить знаки препинания в конце предложений, при обособленных членах предложения и в конструкциях с вводными словами в предложении, при однородных членах с обобщенным словом и без него;

- ставить тире между подлежащим и сказуемым.

В Государственном образовательном стандарте (национально-региональном компоненте) целевыми приоритетами региональной образовательной политики обозначено достижение социальной компетинции учащихся.

Социальная компетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря образованию и позволяют человеку устанавливать связи между знаниями и жизненной (социальной) ситуацией, обнаруживать процедуры, подходящие для решения той или иной проблемы. Достижения социальной компетенции определяются реализацией требований к линиям содержания образовательных программ, таким, как:

культурно историческая;

социально-правовая;

информационно-методическая;

экологическая;

культуры здоровья.

Содержательные линии выражают приоритеты развития содержания образования на региональном уровне и позволяют создать условия, необходимые для самореализации обучающихся в основных сферах социальной жизни. Каждая из линий направлена на развитие определенного вида компетенций, и, взятые в единстве, они образуют интегральную характеристику результата образования – социальной компетенции.

Содержательные линии реализуются через обязательные программы и образовательные области и находят концентрированное выражение в учебных курсах (программах) инварианта НРК в соответствии с базисным учебным планом общего образования Свердловской области.

Также в этом документе определяются качества образованности учащихся, где сформулированы умения, которыми должны овладеть учащиеся:

1. Деятельностно-коммуникативные:

- умение самоопределяться в социуме, группе, межличностных отношениях;

- умение понимать иную, отличную от своей, точку зрения и терпимо относится к ней;

- умение сотрудничать с другими людьми;

- овладение основными навыками делового общения.

2. Ценностно-ориентационные:

- личная ответственность за свои действия;

- ориентация на общечеловеческие, этнокультурные ценности социума в индивидуальном повелении, в различных жизненных ситуациях.

В программе по русскому языку к учебникам для 5-9 классов под редакцией М.Т. Баранова специальной целью преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и социальной компетенции.

В этой программе установлены следующие умения:

1. При изучении темы «Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке»:

умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Рекомендации по проведению занятий, направленных на развитие правовой грамотности дошкольников
Проведение занятий с детьмипрежде всего должно быть направлено на вовлечение детей с раннего возраста в процесс формирования их правового (нравственно-правового) сознания. К общим для всех занятий можно отнести следующие образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи: ознакомление дете ...

Базовые понятия практико-ориентированного обучения
В самом широком смысле задачей считают проблему и определяют ее как некую систему, связанную с другой системой — человеком. Из большой совокупности задач выделяют учебные задачи. Физической задачей называется небольшая проблема, которая решается на основе методов физики. с использованием: в процесс ...

Краткие сведения о развитии речи ребенка
Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом люди пользуются внешней речью. Разновидностями внешней речи являются устная и письменная речь. Из внешней речи развивается внутренняя (речь-«думание»), которая позво ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru