Объектная область проекта: филология, поэтому опишем образовательную ситуацию данной области.
В Государственном образовательном стандарте по русскому языку определены следующие умения, которыми должны обладать учащиеся при изучении пунктуации:
- уметь устанавливать смысловые и синтаксические связи в предложении для обоснования выбора знаков препинания;
- ставить знаки препинания в конце предложений, при обособленных членах предложения и в конструкциях с вводными словами в предложении, при однородных членах с обобщенным словом и без него;
- ставить тире между подлежащим и сказуемым.
В Государственном образовательном стандарте (национально-региональном компоненте) целевыми приоритетами региональной образовательной политики обозначено достижение социальной компетинции учащихся.
Социальная компетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря образованию и позволяют человеку устанавливать связи между знаниями и жизненной (социальной) ситуацией, обнаруживать процедуры, подходящие для решения той или иной проблемы. Достижения социальной компетенции определяются реализацией требований к линиям содержания образовательных программ, таким, как:
культурно историческая;
социально-правовая;
информационно-методическая;
экологическая;
культуры здоровья.
Содержательные линии выражают приоритеты развития содержания образования на региональном уровне и позволяют создать условия, необходимые для самореализации обучающихся в основных сферах социальной жизни. Каждая из линий направлена на развитие определенного вида компетенций, и, взятые в единстве, они образуют интегральную характеристику результата образования – социальной компетенции.
Содержательные линии реализуются через обязательные программы и образовательные области и находят концентрированное выражение в учебных курсах (программах) инварианта НРК в соответствии с базисным учебным планом общего образования Свердловской области.
Также в этом документе определяются качества образованности учащихся, где сформулированы умения, которыми должны овладеть учащиеся:
1. Деятельностно-коммуникативные:
- умение самоопределяться в социуме, группе, межличностных отношениях;
- умение понимать иную, отличную от своей, точку зрения и терпимо относится к ней;
- умение сотрудничать с другими людьми;
- овладение основными навыками делового общения.
2. Ценностно-ориентационные:
- личная ответственность за свои действия;
- ориентация на общечеловеческие, этнокультурные ценности социума в индивидуальном повелении, в различных жизненных ситуациях.
В программе по русскому языку к учебникам для 5-9 классов под редакцией М.Т. Баранова специальной целью преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и социальной компетенции.
В этой программе установлены следующие умения:
1. При изучении темы «Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке»:
умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой;
Похожие статьи:
Педагогические и режиссерские методы Е.Б. Вахтангова
Актерские школы и студии, в которых работал Вахтангов, трудно сосчитать. Помимо Первой и Мансуровской студий Вахтангов преподавал и во Второй студии МХТ, читал лекции по системе Станиславского в «Культур-лиге», в Пролеткульте, в студиях Б. В. Чайковского и А.О. Гунст. В Шаляпинской студии он провод ...
Предмет и задачи теории
игр
В процессе целенаправленной человеческой деятельности возникают ситуации, в которых интересы отдельных лиц (участников, групп, сторон) либо прямо противоположны (антагонистичны), либо, не будучи непримиримыми, все же не совпадают. Простейшими и наиболее наглядными примерами таких ситуаций являются ...
Инновационные аспекты в повышении методического
мастерства учителя
Социально - экономические преобразования, происходящие последнее десятилетие в нашей стране, создали условия для перестроечных процессов в сфере образования – это создание новых типов школ, активное внедрение в практику различных педагогических инноваций, авторских программ и учебников. Меняющаяся ...