Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 2

умение расставлять знаки препинания между подлежащим и сказуемым при нулевой связке.

2. «Однородные члены предложения»

умение интонационно правильно произносить предложения с однородными членами;

умение расставлять знаки препинания между однородными членами предложения.

3. «Прямая и косвенная речь»

умение выделять в произношении слова автора;

умение заменять прямую речь косвенной

Исследование проводилось на базе МОУ СОШ №128 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга в 8 «В» классе (в классе 16 человек) под руководством учителя-наставника 1 квалификационной категории Ботнор Ольги Алексеевны.

До проведения экспериментального исследования была проведена диагностика развития социальной компетенции учащихся 8 «В» класса с целью выявить уровень сформированности социальной компетенции.

Анализ результатов позволяет судить о том, что у учащихся данного класса средний и низкий уровни развития социальной компетенции. Это позволяет сделать вывод: уровень развития социальной компетенции у учащихся 8 «В» класса недостаточно высок.

Следовательно, можно говорить о необходимости проведения формирующего эксперимента.

По мнению педагогов и результатам анализа школьной документации, в 8 «В» класс составляют нормально развивающиеся и успешно осваивающие учебную программу дети (программа по русскому языку для средней общеобразовательной школы под редакцией М.Т. Баранова).

Цель данного эксперимента - исследование развития социальной компетенции школьников на уроках русского языка в 8 классе.

Поставленная цель предполагает доказательство или опровержение гипотезы, выдвинутой во введении и заключающейся в следующем: если при изучении синтаксиса простого предложения в 8 классе использовать методику коллективной работы, то социальная компетенция учащихся будет повышаться.

Данное исследование предполагает следующие этапы:

Подготовительный.

Основной.

Итоговый.

Каждый этап экспериментального исследования предполагает свою цель, задачи и подобранные методы и методики исследования, направленные на реализацию выше поставленной цели.

В итоге данной работы будут выявлены условия развития социальной компетенции школьников на уроках русского языка в 8 классе при изучении синтаксиса простого предложения.

Экспериментальное исследование осуществлялось в соответствии с ниже следующей программой:

Подготовительный этап:

19.02.05-24.02.05 – выбор базы исследования.

25.02.05.-30.02.05 – постановка целей и задач исследования.

Январь-Февраль 2005г. – подбор методов и методик исследования.

10.01.06-15.01.06. – выбор экспериментальной группы.

16.01.06-20.01.06 – планирование эксперимента.

2. Основной этап:

30.01.06-1.02.06 – проведение и обработка результатов констатирующего эксперимента.

06.02.06-20.02.06. – проведение формирующего эксперимента.

24.02.06. – проведение контрольного эксперимента.

3. Итоговый этап:

27.02.06.-03.03.06 – обработка и анализ результатов констатирующего и формирующего эксперимента.

06.03.06-10.03.06. – подтверждение или опровержение гипотезы исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Использование деятельностного метода в обучении младших школьников математике
Практическая адаптация новой дидактической системы требует обновления традиционных форм и методов обучения, разработки но­вого содержания образования. Действительно, включение учащихся в деятельность — основной вид освоения знаний в деятельностном подходе — не заложено в техно­логию объяснительно-и ...

Педагогика игры
Одна из главных сфер воспитания детей до школы — игра. По­этому при разработке проблем общественного дошкольного воспи­тания, естественно, к ряду главных относятся воспитательные возможности игры. Учитывая эти возможности, следует рассматривать игру как форму воспитания, как средство для решения оп ...

Управление процессом познания обучающихся – ведущая профессиональная компетентность педагога
Системно-деятельностный подход, являясь методологической основой ФГОС, многое меняет в целях, содержании, процедуре и результатах деятельности учителей-предметников. Опыт работы с ними на курсах повышения квалификации показывает, что осознать эти перемены практикующему школьному педагогу не так про ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru