умение расставлять знаки препинания между подлежащим и сказуемым при нулевой связке.
2. «Однородные члены предложения»
умение интонационно правильно произносить предложения с однородными членами;
умение расставлять знаки препинания между однородными членами предложения.
3. «Прямая и косвенная речь»
умение выделять в произношении слова автора;
умение заменять прямую речь косвенной
Исследование проводилось на базе МОУ СОШ №128 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга в 8 «В» классе (в классе 16 человек) под руководством учителя-наставника 1 квалификационной категории Ботнор Ольги Алексеевны.
До проведения экспериментального исследования была проведена диагностика развития социальной компетенции учащихся 8 «В» класса с целью выявить уровень сформированности социальной компетенции.
Анализ результатов позволяет судить о том, что у учащихся данного класса средний и низкий уровни развития социальной компетенции. Это позволяет сделать вывод: уровень развития социальной компетенции у учащихся 8 «В» класса недостаточно высок.
Следовательно, можно говорить о необходимости проведения формирующего эксперимента.
По мнению педагогов и результатам анализа школьной документации, в 8 «В» класс составляют нормально развивающиеся и успешно осваивающие учебную программу дети (программа по русскому языку для средней общеобразовательной школы под редакцией М.Т. Баранова).
Цель данного эксперимента - исследование развития социальной компетенции школьников на уроках русского языка в 8 классе.
Поставленная цель предполагает доказательство или опровержение гипотезы, выдвинутой во введении и заключающейся в следующем: если при изучении синтаксиса простого предложения в 8 классе использовать методику коллективной работы, то социальная компетенция учащихся будет повышаться.
Данное исследование предполагает следующие этапы:
Подготовительный.
Основной.
Итоговый.
Каждый этап экспериментального исследования предполагает свою цель, задачи и подобранные методы и методики исследования, направленные на реализацию выше поставленной цели.
В итоге данной работы будут выявлены условия развития социальной компетенции школьников на уроках русского языка в 8 классе при изучении синтаксиса простого предложения.
Экспериментальное исследование осуществлялось в соответствии с ниже следующей программой:
Подготовительный этап:
19.02.05-24.02.05 – выбор базы исследования.
25.02.05.-30.02.05 – постановка целей и задач исследования.
Январь-Февраль 2005г. – подбор методов и методик исследования.
10.01.06-15.01.06. – выбор экспериментальной группы.
16.01.06-20.01.06 – планирование эксперимента.
2. Основной этап:
30.01.06-1.02.06 – проведение и обработка результатов констатирующего эксперимента.
06.02.06-20.02.06. – проведение формирующего эксперимента.
24.02.06. – проведение контрольного эксперимента.
3. Итоговый этап:
27.02.06.-03.03.06 – обработка и анализ результатов констатирующего и формирующего эксперимента.
06.03.06-10.03.06. – подтверждение или опровержение гипотезы исследования.
Похожие статьи:
Психолого-лингвистические основы формирования у младших школьников читательских
умений
Д.Б. Эльконин считает, что чтение на начальном этапе формирования есть действие по воссозданию звуковой формы слова на основе его графической (буквенной) модели Н.И. Жинкин считал, что на буквенном этапе обучения необходимо учитывать позиционный принцип русской графики, означающий, что при чтении у ...
Использование деятельностного метода в обучении
младших школьников математике
Практическая адаптация новой дидактической системы требует обновления традиционных форм и методов обучения, разработки нового содержания образования. Действительно, включение учащихся в деятельность — основной вид освоения знаний в деятельностном подходе — не заложено в технологию объяснительно-и ...
Коллективный монолог
Это наиболее социальная форма из эгоцентрических разновидностей языка ребенка, потому что к удовольствию разговаривать она прибавляет еще удовольствие произносить монолог перед другими и этим привлекать — или полагать, что привлекаешь, — их интерес к его собственному действию или к собственной мысл ...