Экспериментальное исследование развития социальной компетенции в процессе обучения

Страница 2

умение расставлять знаки препинания между подлежащим и сказуемым при нулевой связке.

2. «Однородные члены предложения»

умение интонационно правильно произносить предложения с однородными членами;

умение расставлять знаки препинания между однородными членами предложения.

3. «Прямая и косвенная речь»

умение выделять в произношении слова автора;

умение заменять прямую речь косвенной

Исследование проводилось на базе МОУ СОШ №128 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга в 8 «В» классе (в классе 16 человек) под руководством учителя-наставника 1 квалификационной категории Ботнор Ольги Алексеевны.

До проведения экспериментального исследования была проведена диагностика развития социальной компетенции учащихся 8 «В» класса с целью выявить уровень сформированности социальной компетенции.

Анализ результатов позволяет судить о том, что у учащихся данного класса средний и низкий уровни развития социальной компетенции. Это позволяет сделать вывод: уровень развития социальной компетенции у учащихся 8 «В» класса недостаточно высок.

Следовательно, можно говорить о необходимости проведения формирующего эксперимента.

По мнению педагогов и результатам анализа школьной документации, в 8 «В» класс составляют нормально развивающиеся и успешно осваивающие учебную программу дети (программа по русскому языку для средней общеобразовательной школы под редакцией М.Т. Баранова).

Цель данного эксперимента - исследование развития социальной компетенции школьников на уроках русского языка в 8 классе.

Поставленная цель предполагает доказательство или опровержение гипотезы, выдвинутой во введении и заключающейся в следующем: если при изучении синтаксиса простого предложения в 8 классе использовать методику коллективной работы, то социальная компетенция учащихся будет повышаться.

Данное исследование предполагает следующие этапы:

Подготовительный.

Основной.

Итоговый.

Каждый этап экспериментального исследования предполагает свою цель, задачи и подобранные методы и методики исследования, направленные на реализацию выше поставленной цели.

В итоге данной работы будут выявлены условия развития социальной компетенции школьников на уроках русского языка в 8 классе при изучении синтаксиса простого предложения.

Экспериментальное исследование осуществлялось в соответствии с ниже следующей программой:

Подготовительный этап:

19.02.05-24.02.05 – выбор базы исследования.

25.02.05.-30.02.05 – постановка целей и задач исследования.

Январь-Февраль 2005г. – подбор методов и методик исследования.

10.01.06-15.01.06. – выбор экспериментальной группы.

16.01.06-20.01.06 – планирование эксперимента.

2. Основной этап:

30.01.06-1.02.06 – проведение и обработка результатов констатирующего эксперимента.

06.02.06-20.02.06. – проведение формирующего эксперимента.

24.02.06. – проведение контрольного эксперимента.

3. Итоговый этап:

27.02.06.-03.03.06 – обработка и анализ результатов констатирующего и формирующего эксперимента.

06.03.06-10.03.06. – подтверждение или опровержение гипотезы исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Особые случаи разрезов
При построении разрезов некоторых предметов следует соблюдать особые правила, которые приведены ниже. 1. Если секущая плоскость направлена вдоль оси или длинной стороны тонкой стенки типа ребра жесткости, то стенку оставляют незаштрихованной и отделяют от остальной части детали сплошной основной ли ...

Усиление практической направленности лабораторных работ
Студентам младших курсов необходимо показать востребованность выбранной специальности во многих областях производства и народного хозяйства, так как осознание ее социальной значимости вызывает интерес и познавательную активность. Именно «лабораторный практикум значительно усиливает фундаментальную ...

Краткая характеристика детей младшего школьного возраста
«Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отн ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru