Особенности возрастного подхода в развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста на данном этапе тесно связано с развитием у них творческих способностей, предполагающих не просто усвоение информации, но и проявление интеллектуальной инициативы, создание чего-то нового. Возрастное развитие познавательных потребностей неразрывно связаны с развитием способностей. Развитие способностей получает сильнейшие импульсы на фоне ярко выраженных положительных эмоций - чувства удовлетворения, приподнятости, интеллектуального восторга. Критерием творчества является не качество результата, а характеристики и процессы, активирующие творческую продуктивность. Творчество - это воплощение индивидуальности, форма самореализации личности; возможность выразить свое неповторимое отношение к миру.
Культурно-досуговые учреждения способны внести значительный вклад в формирование творческой личности.
Основной задачей культурно-досугового учреждения является помощь себе и школе в формировании готовности младших школьников к учёбе: физической, умственной, нравственной, а также развитие творческих способностей детей. Таким образом, развитие творческих способностей является неотъемлемой частью работы культурно-досуговых учреждений с детьми младшего школьного возраста. Развивая творческие способности младших школьников, студии способствуют педагогизации досуга, так как в процессе занятий любимым делом воспитывают, развивают духовные потребности, вкусы, кругозор, формируют творческие качества личности, углубляют её общественную активность.
Проведенное исследование позволяет заключить, что работа по формированию и развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста не во всех культурно-досуговых учреждениях внешкольного образования проводится комплексно и эффективно. Разработанная программа позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка.
Принципы обучения:
1. От простого к сложному. Новый материал всегда дается постепенно, с учетом пройденного ранее, или же он является развитием и продолжением предыдущей серии заданий.
2. Использование игровых приемов.
3. Развитие творческих способностей. В процессе занятий ребенок каждый раз будет искать свое решение поставленной задачи, будет пытаться найти свои способы выражения, без навязывания стереотипов в рисовании деревьев, машин, домов .
4. Умение найти свое, оригинальное решение, не похожее на решения других. Это раскрепощает детей, они не боятся делать по-своему. Они развивают свое индивидуальное видение, становятся настоящими творческими людьми.
В данной дипломной работе было сделано:
1. Дана социально-психологическая характеристика младшего школьного возраста и рассмотрены теоретические основы формирования и развития творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности.
2. Проведён анализ деятельности по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста в изостудии при Алматинском Дворце школьников, который дал следующие результаты:
- инициатива по организации занятий редко переходит к детям, наблюдается отсутствие у детей свободы выбора не только темы занятий, но и их отдельных этапов, детское воображение не используется в полном объёме, что ведёт к торможению процесса развития творческих способностей;
Похожие статьи:
Логико-математический анализ темы: «Подобие треугольников»
В школьном курсе геометрии тема 'Подобие треугольников' рассматриваются в 8 классе. В учебнике по “Геометрии 7-9 класс” Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина данная тема рассматривается после темы “Площади”. Возьмем этот учебник за основной и проанализируем его: 1. Структ ...
Системный анализ личностного развития и особенности
его диагностики
Претендуя на разработку педагогических основ личностно-ориентированного обучения, мы не должны были бы отделять даже в целях теоретического анализа интеллектуальную сферу от собственно личностной. Изначально должна была бы быть выбрана иная методология. И если мы все-таки воспроизвели традиционный ...
Общие методы обучения математике
Сравнение – выявление сходства и различия сравниваемых предметов. Например, 1) треугольник и четырехугольник общим имеют соответствие числа сторон числу углов; отличие в их количестве; 2) алгебраические и обыкновенные дроби: общее – не имеют смысла при нулевом знаменателе; наличие числителя и знаме ...