Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Страница 9

- компьютер для освоения новых видов графики;

- натуральный фонд, состоящий, во-первых из гипсовых моделей классических форм, во-вторых из разнообразных бытовых предметов;

- наглядный материал в форме схем, таблиц, картин;

- офортный станок для изготовления листов (гравюра);

- муфельная печь для обжига керамики, на занятиях скульптурой, мелкой пластики сувениров;

- мольберты, подиумы для поставок, стулья, подставки для материалов;

- помещение с хорошей освещенностью и большой площадью с водой и подсобными помещениями для хранения инструментов и инвентаря.

Прогнозируемые результаты

В процессе обучения учащихся получают начальные, профессиональные знания, умения и навыки по ряду предметов художественного профиля и необходимую для творческой работы грамоту. Независимо от того, станут ли они профессиональными художниками или нет, изобразительная деятельность будет важной и необходимой частью их жизни.

По итогам 4-годичных занятий по программе «Путь к творчеству» обучающиеся будут знать и уметь:

1. Технические умения, навыки.

2. Знания о средствах выразительности.

3. Композиция.

4. Виды художественной деятельности.

5. Уровень развития мыслительной деятельности.

В процессе исследования разработана программа по развитию творческих способностей младших школьников в культурно-досуговом учреждении.

Культурно-досуговые учреждения становятся по-настоящему эффективными, если программа соответствует интересам и потребностям детей, а также учитывает реальные возможности их удовлетворения в контренном досуговом учреждении. Ценность разработанной программы определяется тем, что помогает учащимся выявить творческие способности, стимулирует их саморазвитие.

Культурно-досуговые учреждения расширяют воспитательные возможности, культурное пространство. Они способствуют самоопределению учащихся (воспитанников) в личностной, социо-культурной, профессиональной областях. Включению их в различные виды творческой деятельности, позитивному отношению к ценностям образования и культуры, формирования эстетических вкусов, развития нравственных качеств и эмоциональной сферы учащихся.

Программа формирования и развития творческих способностей младших школьников содержит, разные уровни сложности тем самым позволяет найти оптимальный вариант работы с той или иной группой учащихся или с отдельным учеником - воспитанником.

Результаты прилагаемой нами программы свидетельствуют об ее эффективности и предполагают:

1. Расширение возможностей для творческого развития личности, реализации ее потенциальных возможностей;

2. Развитие индивидуальности, через освоение творческой деятельности, ее ценностей и определения себя в культуре;

3. Формирование творческого активности, развитие познавательной деятельности;

4. При помощи комплексного подхода в обучении воспитанники выявляют в себе заложенные творческие способности и реализуют их в творческой деятельности.

творческий способность дополнительное образование

На сегодняшний день состояние современного образования и воспитания не в полной мере соответствует тем задачам, которые стоят перед обществом. Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения. Другими словами, от школы ждут не всезнающих выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, а, следовательно, быть профессионально и социально мобильными.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие статьи:

Практическое использование организационно – педагогических условий колледжа при формировании эмпатии у студентов
В связи с тем, что в структуре педагогической эмпатии исследователи выделяют три компонента: когнитивный, эмоциональный и поведенческий, - нами было решено выявить уровень развития эмпатии студентов с опорой на предложенную исследователями структуру. Для выявления когнитивного компонента нами была ...

Содержание и источники воспитания
Содержание как философская категория – это определенным образом упорядоченная совокупность элементов, действий, деятельностей, образующих процесс, предмет или явление. Какие же элементы входят в содержание воспитания? Приступая к рассмотрению данной темы, вспомним понятия, на которые будем опиратьс ...

Структура высшего образования в Японии
Начальное образование 28 апреля 1952 г., после подписания Сан-францисского мирного договора и возвращения суверенитета Японии, были переоценены недавние реформы, был сделан упор на сохранение традиционных японских ценностей. Например, был вновь введён курс морального обучения. Национальному образов ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru