Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Страница 9

- компьютер для освоения новых видов графики;

- натуральный фонд, состоящий, во-первых из гипсовых моделей классических форм, во-вторых из разнообразных бытовых предметов;

- наглядный материал в форме схем, таблиц, картин;

- офортный станок для изготовления листов (гравюра);

- муфельная печь для обжига керамики, на занятиях скульптурой, мелкой пластики сувениров;

- мольберты, подиумы для поставок, стулья, подставки для материалов;

- помещение с хорошей освещенностью и большой площадью с водой и подсобными помещениями для хранения инструментов и инвентаря.

Прогнозируемые результаты

В процессе обучения учащихся получают начальные, профессиональные знания, умения и навыки по ряду предметов художественного профиля и необходимую для творческой работы грамоту. Независимо от того, станут ли они профессиональными художниками или нет, изобразительная деятельность будет важной и необходимой частью их жизни.

По итогам 4-годичных занятий по программе «Путь к творчеству» обучающиеся будут знать и уметь:

1. Технические умения, навыки.

2. Знания о средствах выразительности.

3. Композиция.

4. Виды художественной деятельности.

5. Уровень развития мыслительной деятельности.

В процессе исследования разработана программа по развитию творческих способностей младших школьников в культурно-досуговом учреждении.

Культурно-досуговые учреждения становятся по-настоящему эффективными, если программа соответствует интересам и потребностям детей, а также учитывает реальные возможности их удовлетворения в контренном досуговом учреждении. Ценность разработанной программы определяется тем, что помогает учащимся выявить творческие способности, стимулирует их саморазвитие.

Культурно-досуговые учреждения расширяют воспитательные возможности, культурное пространство. Они способствуют самоопределению учащихся (воспитанников) в личностной, социо-культурной, профессиональной областях. Включению их в различные виды творческой деятельности, позитивному отношению к ценностям образования и культуры, формирования эстетических вкусов, развития нравственных качеств и эмоциональной сферы учащихся.

Программа формирования и развития творческих способностей младших школьников содержит, разные уровни сложности тем самым позволяет найти оптимальный вариант работы с той или иной группой учащихся или с отдельным учеником - воспитанником.

Результаты прилагаемой нами программы свидетельствуют об ее эффективности и предполагают:

1. Расширение возможностей для творческого развития личности, реализации ее потенциальных возможностей;

2. Развитие индивидуальности, через освоение творческой деятельности, ее ценностей и определения себя в культуре;

3. Формирование творческого активности, развитие познавательной деятельности;

4. При помощи комплексного подхода в обучении воспитанники выявляют в себе заложенные творческие способности и реализуют их в творческой деятельности.

творческий способность дополнительное образование

На сегодняшний день состояние современного образования и воспитания не в полной мере соответствует тем задачам, которые стоят перед обществом. Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения. Другими словами, от школы ждут не всезнающих выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, а, следовательно, быть профессионально и социально мобильными.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие статьи:

Структура высших учебных заведений
В своей основе структура высших учебных заведений появилась более 500 лет назад. Возглавляет высшее учебное заведение ректор, его заместителями по различным направлениям работы являются проректоры, которые решают оперативные и тактические вопросы работы вуза. Стратегические вопросы развития вуза об ...

Домашнее задание и всестороннее развитие личности
Домашнее задание должно служить развитию личности учащихся. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельнос ...

Изучение состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
После изучения теоретического опыта по проблеме формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, была проведена исследовательская работа. Цель данной работы: выявить особенности развития связной речи у детей с ОНР и определить основные направления коррекционной рабо ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru