Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Страница 9

- компьютер для освоения новых видов графики;

- натуральный фонд, состоящий, во-первых из гипсовых моделей классических форм, во-вторых из разнообразных бытовых предметов;

- наглядный материал в форме схем, таблиц, картин;

- офортный станок для изготовления листов (гравюра);

- муфельная печь для обжига керамики, на занятиях скульптурой, мелкой пластики сувениров;

- мольберты, подиумы для поставок, стулья, подставки для материалов;

- помещение с хорошей освещенностью и большой площадью с водой и подсобными помещениями для хранения инструментов и инвентаря.

Прогнозируемые результаты

В процессе обучения учащихся получают начальные, профессиональные знания, умения и навыки по ряду предметов художественного профиля и необходимую для творческой работы грамоту. Независимо от того, станут ли они профессиональными художниками или нет, изобразительная деятельность будет важной и необходимой частью их жизни.

По итогам 4-годичных занятий по программе «Путь к творчеству» обучающиеся будут знать и уметь:

1. Технические умения, навыки.

2. Знания о средствах выразительности.

3. Композиция.

4. Виды художественной деятельности.

5. Уровень развития мыслительной деятельности.

В процессе исследования разработана программа по развитию творческих способностей младших школьников в культурно-досуговом учреждении.

Культурно-досуговые учреждения становятся по-настоящему эффективными, если программа соответствует интересам и потребностям детей, а также учитывает реальные возможности их удовлетворения в контренном досуговом учреждении. Ценность разработанной программы определяется тем, что помогает учащимся выявить творческие способности, стимулирует их саморазвитие.

Культурно-досуговые учреждения расширяют воспитательные возможности, культурное пространство. Они способствуют самоопределению учащихся (воспитанников) в личностной, социо-культурной, профессиональной областях. Включению их в различные виды творческой деятельности, позитивному отношению к ценностям образования и культуры, формирования эстетических вкусов, развития нравственных качеств и эмоциональной сферы учащихся.

Программа формирования и развития творческих способностей младших школьников содержит, разные уровни сложности тем самым позволяет найти оптимальный вариант работы с той или иной группой учащихся или с отдельным учеником - воспитанником.

Результаты прилагаемой нами программы свидетельствуют об ее эффективности и предполагают:

1. Расширение возможностей для творческого развития личности, реализации ее потенциальных возможностей;

2. Развитие индивидуальности, через освоение творческой деятельности, ее ценностей и определения себя в культуре;

3. Формирование творческого активности, развитие познавательной деятельности;

4. При помощи комплексного подхода в обучении воспитанники выявляют в себе заложенные творческие способности и реализуют их в творческой деятельности.

творческий способность дополнительное образование

На сегодняшний день состояние современного образования и воспитания не в полной мере соответствует тем задачам, которые стоят перед обществом. Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения. Другими словами, от школы ждут не всезнающих выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, а, следовательно, быть профессионально и социально мобильными.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Похожие статьи:

Принцип учета симптоматики и степени выраженности нарушений чтения и письма
Нарушения чтения и письма различаются не только по своим механизмам, но и по симптоматике. Характер ошибок в процессе чтения и письма зависит также от этапа овладения этими навыками. Так, например, при овладении буквенными обозначениями звуков на аналитическом этапе формирования навыков чтения наиб ...

Конкурс профессионального мастерства среди учащихся профессиональных учреждения
В целях повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствование форм, методов и средств производственного обучения в образовательных учреждениях проводятся конкурсы профессионального мастерства, определяющие лучшего учащегося по конкретней профессии. Основы пр ...

Методические рекомендации по формированию просодической стороны речи у детей с двигательной патологией
Методические рекомендации разработаны с учетом особенностей работы логопеда в МДОУ №12 компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Следует отметить, что в детском саду №12 «Ромашка» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата сложилась св ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru