Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Страница 12

Актуальность программы обусловлена главным образом тем, что вопреки основной цели, стоящей перед Алматинским Дворцом школьника, (т.е. развитием творческих способностей детей), на практике педагогический процесс направлен в основном на изучение техники различных видов деятельности, развитие творческих способностей.

Цели программы:

- создать условия для развития творческого потенциала детей младшего школьного возраста;

- способствовать развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности;

- увеличить количество детей младшего школьного возраста, занимающихся творческой деятельностью;

- способствовать формированию у детей нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры, приобщения к ценностям мировой культуры, дальнейшей профориентации;

- пропаганда детского творчества.

Задачи программы:

Основные задачи заключаются в том, чтобы помочь ребёнку:

- осознать свои индивидуальные творческие способности;

- сформировать способность к саморегуляции и самоконтролю;

- стать внимательным, терпеливым и радостным;

- творчески самореализоваться.

Занятия способствуют развитию:

- тактильной памяти,

- пространственного мышления,

- координации,

- мелкой моторики,

- успешности ребенка,

- индивидуальности ребенка,

- творческих способностей,

- тренировке руки,

- способности комбинировать,

- образного и логического мышления,

- концентрации внимания,

- нестандартного мышления.

В процессе обучения учащихся получают начальные, профессиональные знания, умения и навыки по ряду предметов художественного профиля и необходимую для творческой работы грамоту. Независимо от того, станут ли они профессиональными художниками или нет, изобразительная деятельность будет важной и необходимой частью их жизни.

По итогам 4-годичных занятий по программе «Путь к творчеству» обучающиеся будут знать и уметь:

1. Технические умения, навыки.

2. Знания о средствах выразительности.

3. Композиция.

4. Виды художественной деятельности.

5. Уровень развития мыслительной деятельности.

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста принципиально не может завершиться на каком-то рубеже, который можно считать пределом желаний и устремлений творческой личности, и каждого, кто возьмётся за решение практических проблем обучения творчеству, ждут новые проблемы, а потому и радостные открытия.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Похожие статьи:

Бинарные уроки в преподавании биологии
Взаимопроникновение идей и методов различных наук является отличительной чертой нашего времени. Интеграция, комплексный подход необходим для решения экологических, экономических и социальных проблем общества. В наше время взаимосвязь природы и человека особенно актуальна. При анализе происходящего ...

Принципы и задачи социальной педагогики
Как отмечалось в предыдущей главе, социальная педагогика и в теоретическом и, особенно, в практическом плане имеет огромное значение в современном обществе. В начале 90-х гг. в России была введена новая должность «социальный педагог» в школах, детских клубах, досуговых учреждениях и т.д. В настояще ...

Взаимодействия детского сада и семьи
Работа с родителями результативна, если строится поэтапно, исходя из таких принципов, как: - доверительность отношений – этот принцип предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность воспитателя, его умение понять и помочь решить проблемы с ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru