Программа развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Страница 12

Актуальность программы обусловлена главным образом тем, что вопреки основной цели, стоящей перед Алматинским Дворцом школьника, (т.е. развитием творческих способностей детей), на практике педагогический процесс направлен в основном на изучение техники различных видов деятельности, развитие творческих способностей.

Цели программы:

- создать условия для развития творческого потенциала детей младшего школьного возраста;

- способствовать развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности;

- увеличить количество детей младшего школьного возраста, занимающихся творческой деятельностью;

- способствовать формированию у детей нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры, приобщения к ценностям мировой культуры, дальнейшей профориентации;

- пропаганда детского творчества.

Задачи программы:

Основные задачи заключаются в том, чтобы помочь ребёнку:

- осознать свои индивидуальные творческие способности;

- сформировать способность к саморегуляции и самоконтролю;

- стать внимательным, терпеливым и радостным;

- творчески самореализоваться.

Занятия способствуют развитию:

- тактильной памяти,

- пространственного мышления,

- координации,

- мелкой моторики,

- успешности ребенка,

- индивидуальности ребенка,

- творческих способностей,

- тренировке руки,

- способности комбинировать,

- образного и логического мышления,

- концентрации внимания,

- нестандартного мышления.

В процессе обучения учащихся получают начальные, профессиональные знания, умения и навыки по ряду предметов художественного профиля и необходимую для творческой работы грамоту. Независимо от того, станут ли они профессиональными художниками или нет, изобразительная деятельность будет важной и необходимой частью их жизни.

По итогам 4-годичных занятий по программе «Путь к творчеству» обучающиеся будут знать и уметь:

1. Технические умения, навыки.

2. Знания о средствах выразительности.

3. Композиция.

4. Виды художественной деятельности.

5. Уровень развития мыслительной деятельности.

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста принципиально не может завершиться на каком-то рубеже, который можно считать пределом желаний и устремлений творческой личности, и каждого, кто возьмётся за решение практических проблем обучения творчеству, ждут новые проблемы, а потому и радостные открытия.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Похожие статьи:

Дидактические взгляды
Следуя сенсуалистической философии, Коменский в основу познания и обучения поставил чувственный опыт и теоретически обосновал и подробно раскрыл принцип наглядности. Он понимал наглядность широко, не только как зрительную, но и как привлечение всех органов чувств к лучшему и ясному восприятию вещей ...

Установление оптимального и гармоничного сочетания гуманитарных, естественнонаучных, технических и других циклов дисциплин
Обусловлено углубляющимися процессами гуманизации и гуманитаризации высшего образования в РФ, основным содержанием которых является формирование творчески многогранной и гуманистически ориентированной личности будущего специалиста, установление оптимального и гармоничного сочетания гуманитарных, ес ...

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме «Город мастеров»
Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли. Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активност ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru