Общие методы обучения математике

Страница 4

Пример: Доказать неравенство: , где .

Аналитический

Синтетический

-очевидно

, ч.т.д.

Используя аналитический метод, учащийся действует сознательно и убежденно, т.к. он знает с чего начать. Но аналитический метод доказательства не всегда правомерен. Покажем это на примере простого софизма.

Пример: Доказать, что 3= -3.

Док-во: Пусть 3=-3 32=(-3)2 – возвели почленно в квадрат 9=9 и получили истинное утверждение, значит, и исходное (требуемое) утверждение верно (!?).

II. б) Восходящий анализ:

Дано: Окружность; CD, AB – хорды, ABCD=M.

Доказать: AM∙MB=CM∙MD.

Док-во: не известно, верно ли доказываемое равенство, но если получим пропорцию: , будем иметь подобия треугольников: AMD~CMB. А это возможно в случае равенства соответствующих углов:

1=2, т.е. BCD=BAD – как вписанные;

3=4, т.е. ADC=ABC – как вписанные.

Восходящий анализ проиллюстрировал процесс сведения задачи к подзадачам.

Идея этого метода: для того чтобы А было верно, достаточно, чтобы было верно В и так далее.

Преимущество этого метода в процессе изучения математики: а) восходящий анализ обеспечивает сознательное и самостоятельное отыскание метода доказательства теоремы самими учащимися; б) Способствует развитию логического мышления; в) обеспечивает осознанность, целенаправленность действий на каждом этапе доказательства; г) схема метода проста: что требуется доказать? Что для этого достаточно доказать?

III. в) Нисходящий анализ.

Задача. Доказать, что квадрат медианы, проведенной к катеты прямоугольного треугольника, сложенный с утроенным квадратом половины этого катета, равен квадрату гипотенузы.

Дано: ABC, C=900, BM – медиана: AM=MC

Доказать:

(1)

Док-во: рассмотрим BCM. Он прямоугольный, тогда: (2) в уравнение (1):

(3) (4).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие статьи:

Проблемное обучение в формировании творческих способностей учащихся
В процессе формирования творческих способностей нередко возникает явление психологической инерции действия. Инерция действия является как бы крайним воплощением приёма переноса готового решения в новые условия и приводит учащихся к затруднениям, иногда к невозможности разрешения проблемы в целом. Ф ...

Особенности произвольного внимания младших школьников и условия его формирования в учебной деятельности
Как установил Л.С.Выготский, зачатки произвольного внимания возникают у ребенка в раннем детстве. Взрослый выделяет объект из среды, указывая на него и называя словом, ребенок отвечает на этот сигнал, схватывая предмет. Следует отметить тесную связь произвольного внимания с речью. А.Р.Лурия писал, ...

Формы повышения психолого-педагогических знаний родителей
Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся занимает психолого-педагогическое просвещение. Умело организованное, оно способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах. Одной из ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru