Методы обучения математике: общая характеристика и классификация

Педагогика и воспитание » Методы обучения математике: общая характеристика и классификация

Оперируя «идеальными» объектами, отражающими свойства математических приемов и законы материального мира в сочетании с отвлечением от несущественных свойств рассматриваемых объектов, математики в своих понятиях и положениях выражает наиболее глубокие и общие свойства реальной действительности.

Процесс познания и процесс обучения учащихся выражает самостоятельное открытие математических фактов истин, поэтому научные методы математического исследования одновременно служат и методами учебной работы учащихся.

Проблема методов обучения выражается в вопросе «как учить?», для чего необходимо: 1) выяснить, для чего это изучается, какие знания, умения и навыки должны приобрести учащиеся в результате изучения; 2) провести логико-дидактический анализ того, что изучается (структура и особенности содержания обучения; изложение в школьном учебнике); 3) знать объект обучения (уровень мыслительной деятельности учащихся, объем знаний, умений и навыков, необходимых для обучения по данному содержанию).

Похожие статьи:

Виды контроля успеваемости студентов
Контроль успеваемости студентов подразделяется на текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль проводится в целях получения оперативной информации о качестве усвоения учебного материала, управления учебным процессом и совершенствования методики проведения занятий, а также стимулирования само ...

Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста
В существующей методической литературе часто встречается, когда спортивные соревнования называют праздниками спорта. Действительно, хорошо организованные соревнования с парадом открытия и закрытия, торжественным награждением победителей являются своеобразным праздником спорта. Но для специалиста фи ...

Методы и приемы обучения детей рисованию младшего дошкольного возраста
Метод наблюдений лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству. От того насколько у детей будет развито умение наблюдать окружающее, устанавливать связи между явлениями действительности, выделять общее и индивидуальное, зависит успех развития их творческих способностей. В детском ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru