Методы обучения математике: общая характеристика и классификация

Педагогика и воспитание » Методы обучения математике: общая характеристика и классификация

Оперируя «идеальными» объектами, отражающими свойства математических приемов и законы материального мира в сочетании с отвлечением от несущественных свойств рассматриваемых объектов, математики в своих понятиях и положениях выражает наиболее глубокие и общие свойства реальной действительности.

Процесс познания и процесс обучения учащихся выражает самостоятельное открытие математических фактов истин, поэтому научные методы математического исследования одновременно служат и методами учебной работы учащихся.

Проблема методов обучения выражается в вопросе «как учить?», для чего необходимо: 1) выяснить, для чего это изучается, какие знания, умения и навыки должны приобрести учащиеся в результате изучения; 2) провести логико-дидактический анализ того, что изучается (структура и особенности содержания обучения; изложение в школьном учебнике); 3) знать объект обучения (уровень мыслительной деятельности учащихся, объем знаний, умений и навыков, необходимых для обучения по данному содержанию).

Похожие статьи:

Требования к учету успеваемости в ПТУ
Аттестация учащихся по предмету «Физическая культура» проводится на основании оценки степени усвоения программного материала. Критериями оценки являются единые требования, которые в комплексе объективно отражают индивидуальный уровень усвоения знаний, формирования двигательных умений и навыков, а т ...

Усиление практической направленности лабораторных работ
Студентам младших курсов необходимо показать востребованность выбранной специальности во многих областях производства и народного хозяйства, так как осознание ее социальной значимости вызывает интерес и познавательную активность. Именно «лабораторный практикум значительно усиливает фундаментальную ...

Место и роль знаний о русских исследователях-путешественниках в формировании географического кругозора учащихся
О роли и значении географии для общечеловеческой культуры и образования говорили и писали очень многие известные ученые и писатели. Речь шла о географии как явлении культуры, о значении географической составляющей общечеловеческой культуры, в том числе и для образования, в первую очередь школьного. ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru