Виды контроля успеваемости студентов

Страница 1

Контроль успеваемости студентов подразделяется на текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль проводится в целях получения оперативной информации о качестве усвоения учебного материала, управления учебным процессом и совершенствования методики проведения занятий, а также стимулирования самостоятельной работы студентов.

К текущему контролю относятся: проверка посещаемости студентами занятий, проверка их знаний и навыков на занятиях, проверка качества конспектов лекций и иных материалов; проверка выполнения контрольных работ, тестирование по разделам учебных дисциплин и т.п. Результаты текущего контроля учитываются преподавателями в журнале учета учебных занятий и периодически обсуждаются на заседаниях кафедр и советов факультетов. Текущий контроль успеваемости студентов может осуществляться в рамках рейтинговой системы, которая предполагает разделение процесса изучения каждой дисциплины во времени на содержательные этапы (модули), контроль всех основных видов учебной работы по окончании каждого этапа и широкую гласность результатов контроля.

Рейтинговая система управления, контроля и оценки качества учебной работы студентов введена в большинстве высших учебных заведений.

В связи с переводом учебного процесса на принципиально новые учебные планы существенно возрастает роль самостоятельной работы студентов, ставшей основной формой получения знаний. В таких условиях возникает необходимость применения нетрадиционных форм контроля учебной работы студентов .

Рейтинговая система оценки знаний студентов предусматривает: рубежный рейтинг, который служит для оценки объема и уровня усвоения студентом учебного материала одного модуля дисциплины и применяется в рамках текущего контроля успеваемости студентов; итоговый рейтинг, который служит для оценки знаний, умений и навыков студента по всему объему учебной дисциплины, изученному в семестре; суммарный рейтинг - комплексный накапливаемый показатель, определяющий успеваемость студента за определенный период обучения (семестр, курс, весь период обучения). Суммарный рейтинг служит для дифференциации и ранжирования студентов по итогам успеваемости.

Промежуточная аттестация студентов является следующим видом контрольных мероприятий, базирующихся на результатах текущего или рейтингового контроля знаний. Она предназначена для определения степени достижения учебных целей по данной дисциплине в целом или наиболее важным ее разделам, и проводится в ходе зачетов, экзаменов, защиты курсовых работ, отчетов по практике.

Формы промежуточной аттестации определяются учебным планом. Для проверки теоретических знаний по изученным в семестре дисциплинам (или их части) промежуточная аттестация проводится в виде экзамена или зачета. Аттестация практических видов работы студентов по дисциплинам (практические занятия, лабораторные работы, курсовые проекты и работы) осуществляется в виде зачетов или дифференцированных зачетов. Результаты промежуточного контроля фиксируются в зачетно-экзаменационной ведомости или в экзаменационном листе и зачетной книжке. Они являются основанием для перевода студентов с курса на курс, отчисления из вуза и рассмотрения других вопросов, при решении которых принимается во внимание успеваемость. Студенты обязаны сдать все экзамены и зачеты в строгом соответствии с учебными планами и утвержденными программами учебных дисциплин.

Зачеты служат формой проверки усвоения студентами учебного материала, выполнения практических видов работ. Они могут устанавливаться по дисциплине в целом или ее разделам. Зачеты проводятся устно, письменно, в форме тестирования или практически (по физической культуре, информатике). Зачеты проводятся после изучения соответствующей дисциплины до начала экзаменационной сессии. В соответствии с графиком учебного процесса возможно выделение зачетной недели, либо прием зачетов на последнем занятии в рамках учебного расписания. Порядок проведения зачетов, форма проверки знаний и навыков студентов определяются кафедрой. О процедуре и сроках приема зачетов студенты оповещаются заблаговременно. Зачеты принимаются преподавателями, ведущими занятия в группе, или читающими лекции по данной дисциплине. Для проведения зачетов преподаватель разрабатывает перечень вопросов, охватывающих весь программный материал дисциплины или отдельный ее раздел. Если потребуется, принимающий зачет преподаватель может задать студенту дополнительные вопросы. Преподавателю предоставляется право поставить зачет без опроса тем студентам, которые показали высокую успеваемость в текущем семестре по данной дисциплине и активно участвовали в семинарах, практических и других видах занятий. Результаты зачетов оцениваются: «зачтено», «не зачтено».

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Роль экологических знаний в воспитании осознанного правильного отношения к природе
В условиях глобального экологического кризиса, переживаемого человечеством, возникла необходимость в непрерывном экологическом образовании, основная цель которого состоит в формировании нового типа отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности. Дошкольный возраст можно ра ...

Педагогическая мысль в 18 в
Огромное значение для развития в России науки и просвещения имела деятельность гениального русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765). Горячий поборник просвещения народа, Ломоносов вел активную борьбу с реакционерами, которые мешали развитию русской науки и подготовке научных отеч ...

Теоретические основы процесса воспитания
Понятие «воспитание» тесно связано с понятиями «образование» и «обучение». В современной педагогической науке нет определенности в отношении приоритета понятий «воспитание» и «образование». Воспитание ведет свой изначальный смысл от старославянского слова «питати» — кормить и, следовательно, означа ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru