Общие методы обучения математике

Страница 8

Иллюстрацией может служить свойство точек, равноудаленных от концов отрезка.

В процессе обучения математике индукция и дедукция не выступают изолированно; они тесно переплетаются между собой.

Например: изучение переместительного закона сложения натуральных чисел учащиеся на частных примерах 2+7=7+2=9 убеждаются в справедливости свойства a+b=bQ, используя индукцию; применяя этот закон для облегчения вычисления (1+42=42+1=43) учащиеся уже действуют дедуктивным путем.

Метод совершенной индукции выражает взаимосвязь индукции и дедукции и используется тогда когда возникает необходимость дать логическое обоснование выводу, полученному индуктивным путем. Он осуществляется с помощью последовательно проводимых этапов: 1) наблюдение и опыт; 2) гипотеза; 3) обоснование (доказательство) гипотезы.

Например, требуется установить, сколькими способами можно совершить перестановку n элементов некоторого конечного множества.

Методы обучения – упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей обучения как средства образования и воспитания. Описание метода обучения включает:

Описание обучающей деятельности учителя;

Описание учебной (познавательной) деятельности ученика;

Связь между ними или способ управления познавательной деятельности учащихся обучающей деятельностью учителя.

Система методов обучения математике состоит из: а) общих методов обучения, разработанных дидактикой и адаптированных к обучению математике; б) частных (специальных) методов обучения математике, опережающих основные методы познания, используемые в математике. Это обусловлено тем, что:

цели обучения включают усвоение не только определенной совокупности научных фактов, но и методов добывания этих фактов, используемых в самой науке;

методы научных исследований – методы приобретения новых знаний в науке, методы обучения – методы приобретения новых знаний в познавательной деятельности;

специальные методы обучения, отражающие методы самой математики, способствуют формированию и развитию математического мышления учащихся.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Похожие статьи:

Статистическая обработка данных по формированию читательских умений у младших школьников
На данном этапе мы использовали те же задания, что и на констатирующем этапе, но поменяли их содержание. Данные контрольного этапа отражены в таблице 2 Уровни читательских умений на контрольном этапе. Таблица 2 Экспериментальная группа Высокий Выше среднего Средний Низкий Чел. % Чел. % Чел. % Чел. ...

Как перевести целое число из десятичной системы в любую другую позиционную систему счисления
Для перевода целого десятичного числа N в систему счисления с основанием q необходимо N разделить с остатком ("нацело") на q, записанное в той же десятичной системе. Затем неполное частное, полученное от такого деления, нужно снова разделить с остатком на q, и т.д., пока последнее получен ...

Субъекты культурно-досуговой деятельности
По субъекту организации классификация форм культурно-досуговой деятельности может быть следующая: – организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; – деятельность организуется на основе сотрудничества; – инициатива и ее реализация принадлежат детям. Основным субъектом социально ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru