5 из 7 детей (71,4%) полностью освоили элементы «Завитки» и «Спирали», использовали их в своих работах, выполняли верно.
1 из 7 (14,2%) детей полностью освоили элементы «Оттенок», «Свет и тень», использовал их в своих работах, выполнял верно.
Следует индивидуально продолжить работу по использованию в работах разнообразных штрихов и линий с Вишневской А., Беляковым К., Даниленко К., Литовченко Д.
В последнем столбце отразили уровень освоения техник по разделу «Графика», где использовали обозначения:
Н – низкий, С – средний, В – высокий.
На основании анализа работ сделан вывод, что проведенные уроки в основном своих целей достигли, использованная методика Шпикаловой Т.Я. дала положительный результат.
На основе анализа работ учащихся удалось установить, что образы, изображаемые детьми с помощью графических средств выразительности, отличаются своеобразностью и точностью. Для детей не стала трудностью монохромия и ограниченность в материалах, многие работы отличаются выразительностью.
После знакомства с разделом «Графика» при выполнении творческих работ по другим дисциплинам большая часть учащихся использовала графические техники рисунка, элементы и материалы.
Формирование творчески активной личности школьника является одной из важнейших задач современной педагогической науки и практики. Успешное решение этой задачи имеет большое значение как для самой личности, так и для общества, которое в настоящее время нуждается в инициативных людях, имеющих активную социальную позицию, обладающих творческим мышлением, самостоятельным, гибким и нестереотипным.
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне.
Рисование – более сложное средство изображения, чем, например, лепка и аппликация.
Графическая деятельность, нанесение штрихов на бумагу привлекает внимание ребенка еще в преддошкольном возрасте. Дети около полутора лет уже охотно занимаются этим, однако такие занятия сначала имеют характер забавы, игры с карандашом. В младшем дошкольном возрасте рисование уже приобретает характер изображения. В младшем школьном возрасте дети с помощью учителя совершенствуют уже имеющиеся навыки и знакомятся с новыми.
Известный отечественный исследователи проблем творчества А.Н. Лук, опираясь на биографии выдающихся ученых, изобретателей, художников и музыкантов выделяет следующие творческие способности:
1. Способность видеть проблему там, где её не видят другие.
2. Способность применить навыки, приобретённые при решении одной задачи к решению другой.
3. Способность воспринимать действительность целиком, не дробя её на части.
4. Способность легко ассоциировать отдалённые понятия.
5. Способность памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту.
6. Гибкость мышления.
7. Способность включать вновь воспринятые сведения в уже имеющиеся системы знаний.
8. Способность видеть вещи такими, какие они есть, выделить наблюдаемое из того, что привносится интерпретацией.
9. Лёгкость генерирования идей.
10. Творческое воображение.
11. Способность доработки деталей, к совершенствованию первоначального замысла.
Анализируя представленные выше точки зрения по вопросу о составляющих творческих способностей можно сделать вывод, что, несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качество творческого мышления как обязательные компоненты творческих способностей.
Похожие статьи:
Особенности творческой изобразительной деятельности дошкольников
Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Любая трудовая деятельность человека всегда связана с осознанием ее целей, представлением конечного результат ...
Принципы лечебно-педагогической работы при задержке психического развития
Задержка психического развития является одной из наиболее частых форм нарушений психического онтогенеза. Среди учащихся младших классов число таких детей колеблется от 5 до 11%. Характерными признаками задержки психического развития являются: ограниченный, не соответствующий возрасту ребенка запас ...
Традиции и история высшего образования в Америке
Первые университеты в Америке Когда в 17 веке заселялись американские колонии, ставшие позднее Соединенными Штатами Америки, в мире уже существовали очень древние университеты. Каирскому университету Аль-Ажар в то время насчитывалось уже более 600 лет. В Италии уже несколько столетий существовал Ун ...