Графика в изобразительной деятельности младших школьников

Страница 10

5 из 7 детей (71,4%) полностью освоили элементы «Завитки» и «Спирали», использовали их в своих работах, выполняли верно.

1 из 7 (14,2%) детей полностью освоили элементы «Оттенок», «Свет и тень», использовал их в своих работах, выполнял верно.

Следует индивидуально продолжить работу по использованию в работах разнообразных штрихов и линий с Вишневской А., Беляковым К., Даниленко К., Литовченко Д.

В последнем столбце отразили уровень освоения техник по разделу «Графика», где использовали обозначения:

Н – низкий, С – средний, В – высокий.

На основании анализа работ сделан вывод, что проведенные уроки в основном своих целей достигли, использованная методика Шпикаловой Т.Я. дала положительный результат.

На основе анализа работ учащихся удалось установить, что образы, изображаемые детьми с помощью графических средств выразительности, отличаются своеобразностью и точностью. Для детей не стала трудностью монохромия и ограниченность в материалах, многие работы отличаются выразительностью.

После знакомства с разделом «Графика» при выполнении творческих работ по другим дисциплинам большая часть учащихся использовала графические техники рисунка, элементы и материалы.

Формирование творчески активной личности школьника является одной из важнейших задач современной педагогической науки и практики. Успешное решение этой задачи имеет большое значение как для самой личности, так и для общества, которое в настоящее время нуждается в инициативных людях, имеющих активную социальную позицию, обладающих творческим мышлением, самостоятельным, гибким и нестереотипным.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне.

Рисование – более сложное средство изображения, чем, например, лепка и аппликация.

Графическая деятельность, нанесение штрихов на бумагу привлекает внимание ребенка еще в преддошкольном возрасте. Дети около полутора лет уже охотно занимаются этим, однако такие занятия сначала имеют характер забавы, игры с карандашом. В младшем дошкольном возрасте рисование уже приобретает характер изображения. В младшем школьном возрасте дети с помощью учителя совершенствуют уже имеющиеся навыки и знакомятся с новыми.

Известный отечественный исследователи проблем творчества А.Н. Лук, опираясь на биографии выдающихся ученых, изобретателей, художников и музыкантов выделяет следующие творческие способности:

1. Способность видеть проблему там, где её не видят другие.

2. Способность применить навыки, приобретённые при решении одной задачи к решению другой.

3. Способность воспринимать действительность целиком, не дробя её на части.

4. Способность легко ассоциировать отдалённые понятия.

5. Способность памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту.

6. Гибкость мышления.

7. Способность включать вновь воспринятые сведения в уже имеющиеся системы знаний.

8. Способность видеть вещи такими, какие они есть, выделить наблюдаемое из того, что привносится интерпретацией.

9. Лёгкость генерирования идей.

10. Творческое воображение.

11. Способность доработки деталей, к совершенствованию первоначального замысла.

Анализируя представленные выше точки зрения по вопросу о составляющих творческих способностей можно сделать вывод, что, несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качество творческого мышления как обязательные компоненты творческих способностей.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Похожие статьи:

Методика развития скоростных способностей у младших школьников на уроке физической культуры
Ж.К. Холодов и В.С. Кузнецов считают, что средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения). Их можно разделить на три основные группы. 1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных с ...

Методическое обеспечение методического процесса
Одним из стержневых условий жизнедеятельности дошкольного учреждения является методическое обеспечение методического процесса. С этого начинается организация методической работы в любом МДОУ. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации на государственные т ...

Пересказ как средство развития речи на уроках чтения
Под пересказом в школьной практике понимается свободная передача текста «своими словами» или передача слушателям повествования или описания, созданного говорящим. Пересказ рассчитан на образное мышление слушателей, он стремится возбудить их воображение и чувство. Существенной особенностью рассказыв ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru