Конструирование и моделирование из бумаги

Страница 1

При обучении детей конструктивной деятельности в детском саду используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы. Вид материала определяет и вид конструирования:

конструирование из строительного материала,

конструирование из бумаги,

конструирование из природного материала и т. д.

Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. Во время занятий материала всего должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству), чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу.

Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, воспитатель использует и разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т. д. Дети дошкольного возраста, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью — домик для зайчика, мост для транспорта и пешеходов и т. д. Использование игрушек в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей. Хранить строительный материал удобнее всего в специальных шкафчиках с отделениями для каждого вида деталей, при этом материал всегда должен быть уложен строго по формам, чтобы дети могли быстро взять любую из них. Раскладывание материала по формам не только облегчает работу с ним, но и способствует ускорению запоминания названий этих форм.

На современном этапе становления теории и практики детского конструктивного творчества особое значение приобретает обеспечение условий для реализации детьми собственных замыслов в работе с бумагой. При этом очень важно, чтобы знания и умения, полученные дошкольниками на занятиях по конструированию и моделированию из бумаги, активно ими использовались и интерпретировались в ходе создания выразительных образов. Конструирование и моделирование из бумаги – это один из видов конструктивно-пластического творчества, в основе которого лежит работа с различными видами бумаги, связанная с созданием пластических образов путем изменения плоскости листа с помощью разнообразных приемов (сгибания, скручивания, надрезания, обрывания и т. д.).

В современном дошкольном учреждении конструирование и моделирование из бумаги стало достаточно распространенным видом изобразительного творчества.

На этих занятиях развивается не только творческое мышление ребенка, но и мелкая моторика рук, необходимая и в других видах деятельности дошкольника. Конструирование и моделирование из бумаги позволяет взглянуть детям с иной точки зрения на простой лист бумаги, увидеть в нем выразительные возможности для реализации своих замыслов. А это является немаловажным для становления его как личности.

Об условиях творческого развития личности ребенка не однократно говорили многие исследователи (Н. А. Ветлугина, Л. С. Выготский, Г. Г. Григорьева, А. Н. Давидчук, О.М. Дьяченко, А. В. Запорожец, Е. И. Игнатьев, Э. В. Ильенков, Т. Г. Казакова, Т. С. Комарова, В. С. Кузин, В. А. Левин, А. В. Лилов, Е. И. Николаева, Н. Н. Палагина, Е. А. Флерина и другие), каждый из которых рассматривал творчество с определенном аспекте. В их работах подчеркивается необходимость решения данной проблемы, начиная с дошкольного возраста, характеризующегося особой устойчивостью к различным видам художественной деятельности, в том числе и к конструктивно-пластической.

И в этом случае конструирование и моделирование из бумаги является одним из эффективных средств активизации творчества дошкольников, поскольку они способствуют формированию множества конструктивно-пластических умений, необходимых для овладения другими видами творчества. При этом важнейшим средством активизации творческого развития является способность мыслить и вносить элементы творчества в свою деятельность. Именно этот аспект – «вносить новый элемент» – очень часто практиками остается неактуализированным. В решении проблемы развития конструктивного творчества на сегодняшний день можно выделить два направления. Первое связано с тем, что педагоги уделяют внимание только обучению элементарным способам получения поделок из бумаги. Более сложные приемы детям в дошкольном возрасте освоить не предлагают, считая их неготовыми и неспособными усваивать многоэтапность изготовления этих поделок. Второе характеризуется тем, что, обучая детей некоторым техническим приемам изготовления поделок из бумаги, педагоги не устанавливают взаимосвязь данных техник с другими техниками, знакомыми детям дошкольного возраста. Поэтому ребенок не интегрирует знания, умения, впечатления, получаемые от разных видов творчества, что в целом обедняет как содержательную сторону создаваемых образов, так и их выразительность.

Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.

Из бумаги можно сделать массу всего интересного, начиная от простых елочных украшений, самодельных открыток, аппликаций, и заканчивая сложнейшими объемными моделями автомобилей, зданий и животных.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Становление и историческое развитие философии образования
Философия образования как научная дисциплина разрабатывается со 2-й половины 20 в., главным образом, в США, Великобритании, Германии, где действуют соответствующие научные общества, выпускаются периодические издания; во многих университетах она преподаётся как учебная дисциплина. Исследования по фи ...

Педагогическое обоснование проблемы воспитания осознанного правильного отношения к природе дошкольников 4-5 лет
Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с дошкольниками Для глубокого и прочного осознания экологических понятий, сложных глобальных, региональных и локальных природоохранных проблем особенно важен их исторический аспект. Известно, что современная острота экологических ситуац ...

Формирование произносительных навыков при работе с поэтическим материалом на уроке английского языка
Работа над произносительной стороной речи ведется на всех ступенях обучения языку. При этом учащиеся с большим желанием и старанием работают над отдельными звуками, труднопроизносимыми словами и интонацией, если они представлены в рифмованной форме. Для решения вопросов, связанных с обучением произ ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru