Графика в изобразительной деятельности младших школьников

Страница 11

С психологической точки зрения начальная школа является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Кроме того, мышление младших школьников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Начальная школа также является сензитивным периодом для развития творческого воображения. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что младший школьный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Так как развитие творческих способностей необходимо, следует уделять должное внимание урокам труда и рисования. Графика является одним из видов изобразительного искусства, поэтому ей отводится отдельная тема в учебных программах.

Графика способствует развитию образного мышления и овладению передачи пространства, в котором располагаются предметы, их сравнительной величины, положения относительно друг другу. Каждый урок рисования начинается с беседы, так же применяется также показ какого-либо наглядного материала. Поэтому необходимо с самого начала воспитывать внимание детей к словам и наглядному показу. Наглядность имеет большое значение на занятиях изобразительной деятельностью. Это содействует развитию наблюдательности, у детей развивается способность дольше рассматривать то, что им показывается, повторно обращаться к наглядному материалу в процессе выполнения работы. Наряду с этим у детей воспитывается все более устойчивое внимание к словесным указаниям, не подкрепляемым показом наглядного материала.

Дети получают удовольствие от рисования в большой степени благодаря тому, что в эти занятия включен процесс придумывания содержания, развертывания действий, близких игре. Необходимо поддерживать это стремление, не ограничивая детей только задачей изображения отдельных предметов. Выдумывание сюжета своего рисунка не только доставляет детям удовольствие, что тоже очень важно, но и развивает воображение, выдумку, уточняет представления.

Использование графики в большей степени способствует развитию мышления и воображения, так как детям необходимо создавать максимально реалистичные рисунки, используя минимум средств выразительности (точка, линия, штрих, тон, пятно).

Используя графику, создаются благоприятные условия для развития тех ощущений и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействуют формированию эстетического отношения к действительности. Передача таких качеств предметов, как форма, окраска, строение, величина, объем, положение в пространстве, содействуют развитию компонентов эстетического чувства, эстетического восприятия и представлений.

best.ru

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Похожие статьи:

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru