Психолого-педагогические подходы к воспитанию культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет

Педагогика и воспитание » Воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5-6 лет на основе проблемных ситуаций » Психолого-педагогические подходы к воспитанию культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет

Страница 4

Рассмотрим подходы различных авторов к содержанию культуры поведения старших дошкольников.

Буре Р. С., Островская Л. Ф., анализируя влияние педагогического и детского коллектива на формирование культуры поведения старших дошкольников, подчеркивают, что «конкретные представления о культуре поведения усваиваются растущим человеком вместе с опытом поведения, с накапливанием представлений».

Л. Ф. Островская рекомендует в беседах с родителями разъяснять о следующих нравственных качествах, таких как: вежливость, деликатность, предупредительность, скромность, общительность.

О вежливости, которая украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Без нее невозможно представить взаимоотношения людей. Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим. Вежливость приобретает цену, если она проявляется ребенком по велению сердца».

Деликатность - сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями. Задатки деликатности исходят из глубокого детства.

Предупредительность. Необходимо добиваться от детей, чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим проявлялись у них из добрых побуждений. Старшие дошкольники уже способны понять, что значит быть предупредительным, уметь предложить помощь, не дожидаясь, когда к нему обратятся с просьбой.

Скромность - эта нравственная черта личности показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе. Необходимо формировать у детей умение считаться с мнением большинства и удобства окружающих; поступать хорошо не ради похвалы, а потому, что иначе не может быть; учить детей не хвастаться своими успехами, не торопиться с ответом на занятии.

Общительность. В ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим – непременные условия в выработке у детей культуры взаимоотношений. Ребенок, испытывающий радость от общения со сверстниками, с готовностью уступит игрушку товарищу, лишь бы быть рядом с ним, для него проявить доброжелательность естественнее, чем дерзость, резкость. В этих проявлениям – истоки уважения к людям. Общительный ребенок быстрее находит место в детском саду .

И. Н. Курочкина, нацеливая семью на формирование навыков культуры поведения, выделяет следующие основные правила поведения за столом, усваиваемые дошкольниками :

Ухаживать за мамой и бабушкой, т. е. помогать им;

Говорить тихо, немного и только когда во рту нет пищи и воды;

На стол не наваливаются и не кладут руки на стол и локти. Только кисти рук;

Нельзя поворачиваться спиной к тем, кто сидит рядом…

О дисциплинированности Р.С. Буре говорил, как об умение ребенка произвольно управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам, руководствоваться ими при организации своей деятельности; сформированность доброжелательного отношения к сверстникам, понимание того, что нарушение дисциплины может оказать на качество ответов или результат работы товарищей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Психологические теории внимания
На протяжении всей истории психологии как самостоятельной науки существовали (и существуют) разные представления о том, что такое внимание. Рассмотрим важнейшие, на наш взгляд, теории внимания. В 1879г. Вильгельм Вундт основал в Лейпциге первую в мире психологическую лабораторию и стал исследовать ...

Методика разработки программы развития ДОУ
Программа развития дошкольного учреждения должна отвечать следующим качествам: Актуальность — свойство программы быть ориентированной на решение наиболее важных проблем для будущей системы дошкольного воспитания конкретного детского сада. Прогностичность — свойство программы отражать в своих целях ...

Игра как средство развития индивидуальных способностей ребенка
Как известно, игра, как ведущий вид деятельности, выступает в дошкольном возрасте. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за это время игры проходят довольно значительный путь развития: от предметных и символических до сюжетно-ролевых с правилами. С момента поступ ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru