Психолого-педагогические подходы к воспитанию культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет

Педагогика и воспитание » Воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5-6 лет на основе проблемных ситуаций » Психолого-педагогические подходы к воспитанию культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет

Страница 3

Каждая из названных программ имеет свой подход к реализации воспитания культуры поведения старших дошкольников в общественных местах.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» включает следующие задачи для детей 5 – 6 лет в разделе «Воспитание навыков культуры поведения»: «Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко, соблюдать порядок, чистоту; уступать в транспорте место старшим и младшим».

Программа «Детство» разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена с позиций гуманистической педагогики. Содержание образования и воспитания детей дошкольного возраста разработано на основе достижений классической и современной дошкольной педагогики. Одна из частей программы носит название «Старший дошкольник входит в мир социальных отношений» и имеет следующие разделы: «Ребенок и взрослые», «Ребенок и сверстники», «Отношение ребенка к самому себе (самопознание)».

Одной из задач этого раздела является освоение старшими дошкольниками «культуры общения со взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах».

План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [25] в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство» предлагает поквартальное планирование занятий. В разделе «Социально-нравственное воспитание» определены «уроки вежливости и этикета» и «ситуации».

Один из разделов в программе «Истоки», который носит название «Социальное развитие», направлен на общение ребенка со взрослыми (родителями и воспитателями в детском саду) и сверстниками.

В программе говорится о том, что развитие у детей интереса к «миру людей» и обогащение их представлений о социальной действительности рекомендуется посещение музеев, театров, выставок, проведение прогулок и экскурсий; демонстрация диафильмов, позволяющих детям наблюдать поведение людей в театре, музее, на выставке, в транспорте, на почте, в банке, на стадионе, в магазине, а также специально снятых диафильмов о детях и взрослых в детском саду, их играх, занятиях, праздниках.

Авторы программы делают акцент на том, что необходимо использовать естественно возникающие ситуации и специально создавать таковые для познания нравственных ценностей, деловых и личностных качеств, возможностей в различных видах деятельности. А для активизации самостоятельного осмысления детьми нравственных ценностей важно создавать проблемные ситуации, направленные на развитие гибкого социального поведения.

По мнению Л. Ф. Островской, «культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества». Истинная культура поведения, по ее мнению, есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения и в нестандартной, не регламентированной правилами ситуации.

Итак, понятие культуры поведения дошкольника можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Десятибалльная система оценивания учебной деятельности
В Республике Беларусь принята 10-балльная система оценивания учебных достижений (на основании приказа Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 N 674 «Об утверждении норм оценки результатов учебной деятельности и критериев оценки поведения учащихся общеобразовательных учреждений»). ...

Использование деятельностного метода в обучении младших школьников математике
Практическая адаптация новой дидактической системы требует обновления традиционных форм и методов обучения, разработки но­вого содержания образования. Действительно, включение учащихся в деятельность — основной вид освоения знаний в деятельностном подходе — не заложено в техно­логию объяснительно-и ...

Развитие речи у детей с задержкой психического развития
Речевая деятельность детей с задержкой психического развития изучена недостаточно. В настоящее время мы располагаем данными о некоторых ее особенностях: - излишняя вербализация, использование моторных слов без понимания и смысла, - несформированность грамматического строя речи, - недостаточность сл ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru