Психолого-педагогические подходы к воспитанию культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет

Педагогика и воспитание » Воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5-6 лет на основе проблемных ситуаций » Психолого-педагогические подходы к воспитанию культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет

Страница 3

Каждая из названных программ имеет свой подход к реализации воспитания культуры поведения старших дошкольников в общественных местах.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» включает следующие задачи для детей 5 – 6 лет в разделе «Воспитание навыков культуры поведения»: «Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко, соблюдать порядок, чистоту; уступать в транспорте место старшим и младшим».

Программа «Детство» разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена с позиций гуманистической педагогики. Содержание образования и воспитания детей дошкольного возраста разработано на основе достижений классической и современной дошкольной педагогики. Одна из частей программы носит название «Старший дошкольник входит в мир социальных отношений» и имеет следующие разделы: «Ребенок и взрослые», «Ребенок и сверстники», «Отношение ребенка к самому себе (самопознание)».

Одной из задач этого раздела является освоение старшими дошкольниками «культуры общения со взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах».

План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [25] в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство» предлагает поквартальное планирование занятий. В разделе «Социально-нравственное воспитание» определены «уроки вежливости и этикета» и «ситуации».

Один из разделов в программе «Истоки», который носит название «Социальное развитие», направлен на общение ребенка со взрослыми (родителями и воспитателями в детском саду) и сверстниками.

В программе говорится о том, что развитие у детей интереса к «миру людей» и обогащение их представлений о социальной действительности рекомендуется посещение музеев, театров, выставок, проведение прогулок и экскурсий; демонстрация диафильмов, позволяющих детям наблюдать поведение людей в театре, музее, на выставке, в транспорте, на почте, в банке, на стадионе, в магазине, а также специально снятых диафильмов о детях и взрослых в детском саду, их играх, занятиях, праздниках.

Авторы программы делают акцент на том, что необходимо использовать естественно возникающие ситуации и специально создавать таковые для познания нравственных ценностей, деловых и личностных качеств, возможностей в различных видах деятельности. А для активизации самостоятельного осмысления детьми нравственных ценностей важно создавать проблемные ситуации, направленные на развитие гибкого социального поведения.

По мнению Л. Ф. Островской, «культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества». Истинная культура поведения, по ее мнению, есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения и в нестандартной, не регламентированной правилами ситуации.

Итак, понятие культуры поведения дошкольника можно определить, как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Особенности просодической стороны речи у детей дошкольного возраста при патологии
Формирование правильной речи является важным звеном в системе педагогической абилитации детей с нарушением речи. В связи с этим, становится актуальной проблема реабилитации и адаптации таких детей в современном обществе. Сформированность коммуникативной деятельности дошкольников с указанной патолог ...

Устные упражнения на уроках математики
Изменение приоритетов в целях математического образования существенным образом повлияло на процесс обучения математике. Главной становится идея приоритета развивающей функции в обуче­нии. В качестве одного из средств в учебно-познавательном процес­се, позволяющих реализовать идею развития, выступаю ...

Функции досуга детей
Характерологические особенности детского досуга являются осново-полагающими для определения его функций. Творческая деятельность есть «родовая сущность человека», реализуя которую «он преобразует мир» (К. Маркс). Творческие процессы во всей своей силе обнаруживаются в детской игре, в узнавании окру ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru