Конспект сюжетно-ролевой игры по теме «Город мастеров»

Педагогика и воспитание » Методика детских развивающих игр » Конспект сюжетно-ролевой игры по теме «Город мастеров»

Страница 1

Программное содержание:

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.

Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:

- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.

- Экскурсия в парикмахерскую.

- Чтение художественной литературы: Маяковский 2Кем быть?», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?»

Работа с родителями: Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: врач, медсестра, пациент, парикмахер, клиент, строитель.

Индивидуальная работа: помощь в выборе роли Илье.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация «Город мастеров», грамзапись, игра.

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

У вас, у всех растут года будет вам семнадцать.

Где работать вам тогда, чем заниматься?

Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером…, что нужно сначала сделать? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать! Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный «Город Мастеров»? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

Воспитатель: А я предлагаю вам поехать со мной на автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд.)

Воспитатель: Вы будите пассажирами, а я шофером, так как только я знаю дорогу. (Надеваю фуражку.) Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы.

Воспитатель:

Качу, лечу во весь опор. Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль. И машина мчится в даль.

И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, включу музыку. (Звучит песенка «Веселые путешественники»).

Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)

Воспитатель:

Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми!

В «Городе Мастеров» нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.

Вот здесь у нас «Парикмахерская».

Здесь светло и интересно: Зеркала, духи и кресла.

Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)

А вот «Магазин».

А сейчас мы в магазине – Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса – Разбегаются глаза.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница».

Всегда внимательно, с любовью наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье – Он больше всех бывает рад!

Воспитатель. Дети, кто работает в больнице? Что делает? А врач один может справиться с работой? Кто ему помогает? Что делает медсестра? Кто приходит в больницу? Как разговаривают с больным? Как больные ведут себя в больнице? (Ответы детей.)

Воспитатель: А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район, мастер он отличный

Со своей бригадой он строит дом кирпичный.

Дом среди других домов и стройней и выше.

Говорят до облаков дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут куклы, зайцы, мишки,

Ждут, когда к ним придут Мамочки-малышки.

Воспитатель:

Вот видите, как много интересного в нашем городке.

Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.

Как вы думаете, кто справится с работой продавца? (Ответы детей.)

А кто сможет работать доктором, медсестрой? (Ответы детей.) У тебя получится вежливо разговаривать с пациентами?

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Требования к письму
Проявление внимательного отношения к леворуким детям включает в себя и организацию учебной деятельности в классе. Леворукий ребенок должен сидеть один или со сверстником, который тоже пишет левой рукой, чтобы перед его глазами не было примера праворукости, последнее может быть причиной задержки про ...

Диагностика представлений младшего школьника об эстетических ценностях и идеалах
При изучении представлений младшего школьника об эстетических ценностях и идеалах необходимо использовать не одну методику, а их систему, комплекс, в которой методы дополняли бы друг друга. В настоящее время разработано большое количество методов диагностики, но не все они применимы к детям младшег ...

Использование соревновательно-игровых упражнений в учебно-тренировочном процессе по видам спорта
Как средство физического воспитания способствует всестороннему развитию и укреплению здоровья учащихся. Легкоатлетические упражнения наряду с гимнастическими являются ведущими в физическом воспитании. Занятия по легкой атлетике нужно начинать с того, что установить у учащегося более сильную руку и ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru