Конспект сюжетно-ролевой игры по теме «Город мастеров»

Педагогика и воспитание » Методика детских развивающих игр » Конспект сюжетно-ролевой игры по теме «Город мастеров»

Страница 1

Программное содержание:

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.

Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:

- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.

- Экскурсия в парикмахерскую.

- Чтение художественной литературы: Маяковский 2Кем быть?», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?»

Работа с родителями: Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: врач, медсестра, пациент, парикмахер, клиент, строитель.

Индивидуальная работа: помощь в выборе роли Илье.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация «Город мастеров», грамзапись, игра.

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

У вас, у всех растут года будет вам семнадцать.

Где работать вам тогда, чем заниматься?

Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером…, что нужно сначала сделать? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать! Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный «Город Мастеров»? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

Воспитатель: А я предлагаю вам поехать со мной на автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд.)

Воспитатель: Вы будите пассажирами, а я шофером, так как только я знаю дорогу. (Надеваю фуражку.) Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы.

Воспитатель:

Качу, лечу во весь опор. Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль. И машина мчится в даль.

И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, включу музыку. (Звучит песенка «Веселые путешественники»).

Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)

Воспитатель:

Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми!

В «Городе Мастеров» нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.

Вот здесь у нас «Парикмахерская».

Здесь светло и интересно: Зеркала, духи и кресла.

Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)

А вот «Магазин».

А сейчас мы в магазине – Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса – Разбегаются глаза.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница».

Всегда внимательно, с любовью наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье – Он больше всех бывает рад!

Воспитатель. Дети, кто работает в больнице? Что делает? А врач один может справиться с работой? Кто ему помогает? Что делает медсестра? Кто приходит в больницу? Как разговаривают с больным? Как больные ведут себя в больнице? (Ответы детей.)

Воспитатель: А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район, мастер он отличный

Со своей бригадой он строит дом кирпичный.

Дом среди других домов и стройней и выше.

Говорят до облаков дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут куклы, зайцы, мишки,

Ждут, когда к ним придут Мамочки-малышки.

Воспитатель:

Вот видите, как много интересного в нашем городке.

Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.

Как вы думаете, кто справится с работой продавца? (Ответы детей.)

А кто сможет работать доктором, медсестрой? (Ответы детей.) У тебя получится вежливо разговаривать с пациентами?

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Содержание линии информации в базовом курсе информатики
Базовый курс включает в себя семь линий: 1.Линия информационных процессов. 2. Линия представления информации. 3. Линия исполнителя (компьютера). 4. Линия формализации и моделирования. 5. Линия информационных технологий. 6. Алгоритмическая линия. Содержание этих линий определяется стандартом. Станда ...

История формирования культурно-досуговой деятельности детей
Досуг, или свободное время, как одна из сторон жизни общества в разные эпохи наполнялся различным содержанием, иногда весьма противоречивым. Детский досуг определялся суммой многих факторов, зависящих от провозглашаемых властью принципов общественной и экономической жизни на том или ином отрезке вр ...

Сложность характера и строения
С.А. Шмаков выделяет досуговые занятия, которые он классифицирует по характеру осуществляемой ребенком в свободное время деятельности. В связи с этим им определены такие виды досуга: - пассивный (зрительский, слушательский) и активный (деятельностный); - организованный (педагогически целесообразно ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru