Использование соревновательно-игровых упражнений в учебно-тренировочном процессе по видам спорта

Педагогика и воспитание » Развитие двигательных способностей и навыков на уроках физической культуры у школьников с нарушением интеллектуального развития » Использование соревновательно-игровых упражнений в учебно-тренировочном процессе по видам спорта

Страница 1

Как средство физического воспитания способствует всестороннему развитию и укреплению здоровья учащихся. Легкоатлетические упражнения наряду с гимнастическими являются ведущими в физическом воспитании.

Занятия по легкой атлетике нужно начинать с того, что установить у учащегося более сильную руку и ногу, так как отдельные категории учащихся лучше владеют левой рукой, чем правой.

Как правило, легкоатлетическим упражнениям присуща циклическая деятельность, состоящая из монотонных движений, притупляющих интерес учащихся к выполнению упражнений. Нарушить монотонность такого урока можно организацией проведения спортивно-игрового цикла упражнений. При умелом использовании соревновательно-игрового метода, состоящего в повышении заинтересованности учащихся в выполнении разнообразных упражнений, значительно повышается эффективность урока. Разнообразное применение соревновательно-игровых упражнений в различных заданиях, в системе специальной коррекционной школы, позволяет скучную и монотонную работу в легкой атлетике сделать увлекательной и интересной.

При проведении уроков соревновательно-игровым методом необходимо соблюдать несколько полезных требований:

- повышать заинтересованность учащихся к урокам физкультуры разнообразием соревновательно-игровых комбинаций;

- обеспечивать постоянное возрастание объема и интенсивности физической нагрузки в соревновательно-игровой обстановке;

- разумно сочетать соревновательно-игровой метод с другими методами физической подготовки, согласно программному обучению;

- проводить соревновательно-игровые занятия в условиях, приближенным к реальным, с обязательной оценкой достигнутого уровня;

- поощрять инициативу учащихся в разнообразии применения технических приемов, а также способов выполнения задания;

- регулярно поощрять не только сильных и ловких учащихся, но и более слабых, сумевших добиться улучшения своих личных результатов, при этом делая упор на их старание, дисциплинированность и прилежность.

Во время проведения занятий соревновательно-игровым методом нужно добиваться, чтобы учащиеся раскрепощались, не боялись выполнять упражнения и не допускать насмешек за неумелое выполнение упражнений со стороны более подготовленных учащихся. В период занятий легкой атлетикой основными ошибками являются напряженность, скованность туловища, торопливость, что приводит к неверному выполнению поставленных задач.

В физическом воспитании учащихся гимнастика занимает одно из ведущих мест, так как с помощью гимнастических упражнений можно обеспечить разнообразное воздействие на аномального ребенка с учётом его физического развития и состоянием здоровья. С помощью гимнастических упражнений успешно решаются задачи общей и специальной физической подготовки практически по всем учебным программам.

Обучение гимнастическим упражнениям, как правило, всегда начинается с изучения правил построения и перестроения, поскольку в течение всего периода обучения в нашей школе заведено передвижение учащихся по школе организованно строем. Для изучения правил построения, и перестроения не требуется спортивный инвентарь и оборудование. Но очень необходимым элементом является разметка зала или площадки, а также различные ориентиры. В качестве ориентиров я применяю мячи, булавы, гимнастические скамейки, а также линии и точки разметки. Построения выполняются на каждом уроке физкультуры, как для совершенствования элементов строя, так и для оптимального размещения учащихся в зале. Изучение построений и перестроений начинается с изучения распоряжения и команд учителя.

Например: Распоряжения могут быть самыми простыми: «Встаньте друг за другом по росту», при этом самого высокого учащегося ставлю на правый фланг или в голову колонны. Следующее распоряжение может быть: «Повернитесь ко мне лицом» или «Повернитесь в направлении . (Можно указать ориентир)» и так далее.

После усвоение учащимися понимания распоряжений можно обучать их выполнению строевых команд, в которых отражается краткость и четкость. Начинается с разъяснения значения каждой команды, с объяснения значения каждого слова и практический показ. Команд совсем не много. Учащиеся быстро воспринимают понятия, что такое строй, колонна, шеренга, фланг (правый и левый). Знают кто такой правофланговый и левофланговый, направляющий и замыкающий. Как правильно выполнить такие команды как «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Разойдись!» и т.д. После этого переходим к усвоению выполнения командных навыков. При разучивании построении и перестроений лучше всего нацеливать детей на подражание солдатам. Они видят строевую выучку солдат в кино и по телевидению. Это дисциплинирует детей, особенно мальчиков, как правило, они составляют наибольший процент учащихся школы и они наиболее расторможены в поведенческом плане.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Структура, формы и методы методической работы
Методы методической работы – это упорядоченные способы деятельности по достижению целей. Форма – это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей. По формам методическая работа делится на групповые и и ...

Исследование нарушений письма у младших школьников с ЗПР
Экспериментальное исследование проводилось на базе общеобразовательной школы № _ г. Зеленогорска Красноярского края. Для изучения были выбраны дети 2 класса школы, посещающих коррекционный класс для детей с ЗПР. Цель исследования: изучить состояние письма, выявить специфические ошибки письма у млад ...

Линия информации и информационных процессов как одна из основных содержательных линий базового курса информатики
Основные содержательные линии курса охватывают следующие группы вопросов: вопросы, связанные с пониманием сущности информационных процессов, информационными основами процессов управления и системах различной природы; вопросы, охватывающие представления о передаче информации, канале передачи информа ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru