Линия информации и информационных процессов как одна из основных содержательных линий базового курса информатики

Педагогика и воспитание » Теория и методика преподавания линии информации и информационных процессов в базовом курсе информатики » Линия информации и информационных процессов как одна из основных содержательных линий базового курса информатики

Основные содержательные линии курса охватывают следующие группы вопросов:

вопросы, связанные с пониманием сущности информационных процессов, информационными основами процессов управления и системах различной природы;

вопросы, охватывающие представления о передаче информации, канале передачи информации, количестве информации (условно «линия информационных процессов»);

способы представления информации (условно «линия представления информации»),

методы и средства формализованного описания действий исполнителя (условно «алгоритмическая линия»);

вопросы, связанные с выбором исполнителя для решения задачи, анализом его свойств,

возможностей и эффективности его применения для решения данной задачи (условно назовем эту линию «линией исполнителя»);

вопросы, связанные с методом формализации, моделированием реальных объектов и явлений для их исследования с помощью ЭВМ, проведением компьютерного эксперимента (условно «линия формализации и моделирования»);

этапы решения задач на ЭВМ, использование программного обеспечения разного типа для решения задач, представление о современных информационных технологиях, основанных на использовании компьютера (условно «линия информационных технологий»).

Структура стандарта

В соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании» в последующих разделах проекта стандарта приводится описание:

минимального (базового) содержания образования, которое каждая школа обязана обеспечить учащимся;

требований к уровню подготовки учащихся;

подходов к оценке достижения школьниками уровня, соответствующего требованиям общеобразовательного стандарта.

Требования к подготовке учащихся должны быть ориентированы на минимальный, но достаточный (с точки зрения функциональной полноты и достижения целей образования) уровень усвоения содержания учебного материала. Вместе с тем, предъявляемый для усвоения школьниками учебный материал шире и глубже по сравнению с минимально необходимым уровнем обязательного усвоения. Между этими двумя уровнями лежит некоторое поле возможностей в учебной деятельности школьников, определяемое их познавательными интересами, способностями и направленностью профессиональной ориентации. Исходя из «Концепции федеральных компонентов государственного образовательного стандарта», утвержденной Коллегией Министерства образования РФ:

предлагаемое школой минимальное содержание образовательной области должно включать знания и виды деятельности, образовательная ценность которых общепризнана;

обязательный минимум содержания образовательной области должен быть выделен с учетом места и времени, отводимого на его изучение базисным учебным планом, а также реальных возможностей массовой школы по его осуществлению в учебном процессе.

Похожие статьи:

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru