Использование соревновательно-игровых упражнений в учебно-тренировочном процессе по видам спорта

Педагогика и воспитание » Развитие двигательных способностей и навыков на уроках физической культуры у школьников с нарушением интеллектуального развития » Использование соревновательно-игровых упражнений в учебно-тренировочном процессе по видам спорта

Страница 2

Многие дети с огромным интересом выполняют различные строевые команды, такие как: «Ко мне! В одну шеренгу - Становись!» или «Ко мне! В колонну по одному - Становись!». Дети очень быстро и правильно выполняют команды.

Шеренга - наиболее удобная форма построения учащихся перед началом урока. Дети учатся занимать свои места, находятся на равном расстоянии друг от друга, правильно выполняют стойку: расположение ног и рук, соблюдая при этом равновесие. Одновременно происходит ознакомление учащихся со знанием элементов строя: колонна, шеренга, правый и левый фланги, правофланговый и левофланговый, направляющий и замыкающий, интервал и дистанция и т.д. при этом увеличивается словарный запас учащихся.

На своих уроках я выполняю упражнения с детьми по ориентирам: точки с цифровым обозначением на одной линии, такие же точки в круге или точки разных цветов. Каждый учащийся старается запомнить свой ориентир. После того, как учащиеся научатся строиться по линии и ориентирам, можно переходить к обучению построения и перестроения без разметки. Учащимся с большим удовольствием выполняют упражнения построения и перестроения из одной шеренги в две и обратно. Также из одной колонны в две и обратно. Первичное обучение вносит сумятицу. Приходится показывать упражнение зеркально и, дети одновременно выполняют их. Затем плавный переход к выполнению упражнений без показа. В заключении учащимся нравится точность и синхронность выполнения упражнений.

Для совершенствования элементов строя, можно успешно использовать в практике учителя физкультуры такие приемы, как построение и перестроение в различных местах зала, применять соревновательно-игровые задания «Быстро в строй» и другие. Учащиеся с большим интересом выполняют построения и перестроения по точкам из шеренги в круг и обратно, а также с изменением мест в шеренге и в круге. В начале дети теряются, затем постепенно привыкают и с интересом выполняют задания.

На занятиях с учащимися первого-второго класса, а часто бывает и третьего класса, дети очень плохо владеют пространственной ориентацией и свои точки находят с трудом. С такими детьми приходится долго работать индивидуально. На уроках физкультуры можно успешно применять отработку прыжков на месте на точность приземления, шаги влево вправо, вперед-назад с открытыми и закрытыми глазами, подбрасывание мяча до определенной отметки, повороты направо налево без зрительного контроля.

Например: Ребенок выполняет прыжок с места на дальность. Учитель делает пометку мелом на уровне его ступни, затем это расстояние делится мелом наполовину и учащийся должен прыгнуть до линии мела с открытыми глазами и с закрытыми глазами.

Второй вариант: учащийся прыгает на заранее обусловленные расстояния поочередно: 70 сантиметров, 40 сантиметров, 60 сантиметров. При этом каждый учащийся контролирует точность своих действия, а учитель следит за правильностью выполнения элементов прыжка. При выполнении этого упражнения очень важно правильно выполнять следующие действия: подготовительная фаза, фаза полета и фаза приземления. Учитель отмечает лучших учащихся, при этом необходимо акцентировать внимание учащихся на имеющие место недостатки.

Эти упражнения можно выполнять соревновательно-игровым действием. За определенный отрезок времени выполнить несколько прыжковых упражнений, при этом запомнить количество правильных и точных упражнений. Побеждает учащийся, правильно выполнивший максимальное количество прыжков. В качестве соревновательно-игрового задания можно применить тройной прыжок на дальность, при этом соблюдая все элементы прыжкового упражнения. В конечном результате появляются заметные сдвиги в лучшую сторону. У ребенка появляется интерес, возникает потребность заниматься физическими упражнениями.

Определенную сложность проявляется в работе по обучению слаборазвитых детей ходьбе в колонне под счет. Большинство учащихся очень плохо воспринимают выполнение своих действий в движении, не все хорошо и правильно усваивают движения в ногу. Большое количество детей, которые больше работают левой рукой. Приобретение навыков ходьбы учащиеся начинают с первого класса. При передвижении учащихся в строю очень важно следить за тем, чтобы они передвигались в строю свободно, без напряжения. В определенном темпе и ритме. Первоначально необходимо отработать строевые движения на месте, затем уже в движении. Отработав и изучив с детьми выполнение упражнения, казалось бы, на этом можно успокоиться. Однако успокаиваться не приходится, так учащиеся очень быстро забывают про свои навыки, и приходится постоянно об этом напоминать повторением упражнении. Нелегко даются детям повороты на месте (направо, налево, кругом). На занятиях в дошкольных учреждениях они разучивали повороты методом переступания, а в школе приходится обучать их поворотами, как положено.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Освоение новых технологий формирования физической культуры молодого поколения
Традиционно теоретические знания в области физической культуры осваивались детьми и молодежью в ходе прослушивания лекций, бесед со школьными учителями, тренером, иногда с врачом. Однако такие знания формировали лишь элементарную информативность о пользе занятий физическими упражнениями и спортом д ...

Примерное содержание основной части урока физической культуры типа круговой тренировки на основе игрового метода
1-й класс Задача урока: обеспечить воздействие на воспитание ловкостно-координационных способностей. Дозированная нагрузка: количество и интенсивность упражнений лимитируются величиной пульса 140–150 уд/мин. Ориентировочное время непрерывной работы в пределах: 140–150 уд/мин. – 4 сс, время – 15–30 ...

Особенности учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития
Деятельность детей с задержкой психического развития характеризуется общей неорганизованностью и недостаточной целенаправленностью. Отмечается и слабость ее речевой регуляции. Это выражается в том, что дети затрудняются в адекватном словесном обозначении совершаемых действий и точном выполнении пре ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru