Использование соревновательно-игровых упражнений в учебно-тренировочном процессе по видам спорта

Педагогика и воспитание » Развитие двигательных способностей и навыков на уроках физической культуры у школьников с нарушением интеллектуального развития » Использование соревновательно-игровых упражнений в учебно-тренировочном процессе по видам спорта

Страница 3

Для проведения гимнастических занятий с учащимися специальной коррекционной школы предусматриваются общеразвивающие, корригирующие и прикладные упражнения. Выполняя их с определенной амплитудой в заданном ритме и темпе, учащиеся постепенно овладевают навыками и умениями гимнастических упражнений. Нередко среди учащихся специальных коррекционных школ встречаются дети с заболеванием органов дыхания.

Наряду с гимнастическими упражнениями организуется проведение занятий дыхательной гимнастики. Широкое применение нашла в нашей школе дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой. Само по себе занятие дыхательной гимнастикой интересно и увлекательно. Безусловно, начальная стадия гимнастики большинству учащихся дается с трудом. Особенно важно проводить занятия дыхательной гимнастикой в осеннее-зимний и весенний периоды, когда на улице сыро и прохладно, когда дети начинают чихать и сопеть носами. Обычно рекламируют различные спрайты и другие препараты, которые нужно впрыскивать или закапывать в нос. А несколько элементов дыхательной гимнастики и детские носики чистые, свободно дышащие. Дети видят эффект от дыхательной гимнастики и постепенно проявляют интерес, нередко сами просят повторить упражнения дыхательной гимнастики. Проведение занятий с элементами дыхательной гимнастики снижают процент заболеваемости в осенне-весенний период различными простудными и вирусными заболеваниями. Выполнение комплекса дыхательной гимнастики выполняется как в составе класса, так и индивидуально.

При выполнении общеразвивающих упражнений команды могут соревноваться за выполнение большего количества упражнений за определенный промежуток времени как на месте, так и в движении.

Например: Кто раньше выполнит десять наклонов, отжиманий или приседаний. При этом учитывается качественное выполнение того или иного упражнения в целом, так и его отдельных элементов.

Соревноваться могут отдельные пары учащихся или классы (группы) в полном составе. Иногда при получении задания, дети проявляют недовольство обозначенной темой, которая по их первоначальной оценке кажется неинтересной. Но в процессе проведения занятия они увлекаются настолько, что урок проходит быстро и незаметно. Конечно, здесь нужна четкая подготовленность учителя, его фантазии в том, чтобы урок проходил интересно и с большой эффективностью в деле физического развития детей.

Общеразвивающие упражнения могут включаться в состав различных эстафет и соревновательных заданий.

Например: После выполнения упражнений с передвижением на одной ноге (двух ногах), через определенное количество прыжков (шагов) или определенное учителем заранее расстояние, учащиеся должны выполнять какие-либо другие упражнения, без нарастающего итога или с нарастающим итогом в арифметической прогрессии. После чего могут передвигаться к своей команде, передавая эстафету следующему учащемуся.

При выполнении любых комплексов команды соревнуются, как за качество выполняемых упражнений, так и за синхронность их выполнения. Если позволяет место, то команды (классы) могут соревноваться одновременно, а оценивать результат могут сами учащиеся, привлеченные к судейству. В нашем случае привлекаются учащиеся, по каким-либо причинам освобожденные от выполнения упражнений по состоянию здоровья, но в то же время более сохранные в умственном развитии.

В заключительной части урока соревновательно-игровые задания можно использовать в большинстве случаев для расслабления и успокоения организма после нагрузки, либо после эмоционального подъема. Помимо подвижных игр эффективно применение танцевальных элементов с музыкальным сопровождением, которые положительно влияют на эмоциональное состояние детей и хорошо ими воспринимается.

Большое значение для оздоровления детей имеют спортивные игры, как во время проведения уроков (для закрепления изученной темы), так и во внеурочное время (для общего развития).

Спортивные игры имеют большое значение в деле коррекции недостатков физического развития и моторики, развития интеллектуальных возможностей детей обучающихся в системе специального коррекционного образования. В любой игре встречаются все основные виды движений - ходьба, бег, прыжки, метание, преодоление различных препятствий, переноска грузов и т.п. Все это способствует развитию внимания, сообразительности, силы, ловкости, быстроты, выносливости, воспитания дружбы и товарищеской взаимопомощи.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Возможности педагога по координации развития способностей одаренных детей
Дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в «своем» учителе. Неподготовленные учителя часто не могут выявить одаренных детей, не знают их способностей, равнодушны к их проблемам. Иногда неподготовленные учителя враждебно настроены по отношению к «выдающимся» детям, такие учителя часто испол ...

Экскурсия как средство представлений об эстетических ценностях и идеалах
Средства и формы эстетического воспитания весьма разнообразны - начиная от предметов естественно-математического цикла в школе и заканчивая «шнурками на ботинках». Эстетически воспитывает буквально все, вся окружающая нас действительность. К важным источникам эстетического опыта детей относится и э ...

Эмпирическое исследование особенностей профессиональной ориентации на современном этапе
В исследовании приняли участие 15 девятиклассников и 13 одиннадцатиклассников МОУ «СОШ №1». Целью эмпирического исследования явилось выявление особенностей профориентации на современном этапе, определение типа направленности личности и склонностей к определенному типу профессий для того, чтобы опре ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru