Психолого-педагогические подходы к воспитанию культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет

Педагогика и воспитание » Воспитание культуры поведения в общественных местах у детей 5-6 лет на основе проблемных ситуаций » Психолого-педагогические подходы к воспитанию культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет

Страница 5

При анализе содержания задач воспитания и обучения М.А. Аралова выделяла, что в разделе «Этикет» должно реализовываться следующее: «Пятилетние дети способны есть, пользуясь приборами, салфеткой; умеют просить, благодарить, извиняться. Можно научить их разговаривать по телефону, ходить в гости, принимать гостей, дарить подарки; получать их. Следует объяснять правила поведения в театре, музее, транспорте, в гостях, в поликлинике. Уроки хороших манер можно проводить 2 – 3 раза в неделю (учить есть красиво и аккуратно следует каждый день) в игровой форме, повторяя каждый урок несколько раз».

Метенова Н. М. говорила о том, что вежливость является «основой культурного поведения», в увлекательной форме рассматривает ряд ситуаций, в которых вежливое слово становится волшебным. Автор раскрывает содержание пяти занятий: Добрый день, Волшебные слова, О дружбе и рыцарстве, Вежливые пассажиры, Вежливые зрители.

В своих работах Куватова Г. А. предлагала новые подходы, такие как: Заранее выбирайте безопасный и оптимальный маршрут; Выдерживайте тему; Не берите слишком много оборудования; Не рассказывайте о том, чего дети не видят; Не намечайте много объектов для наблюдения; Не оставляйте детей только слушателями, предусмотрите индивидуальные задания для каждого; Закрепите впечатления, полученные на экскурсии, в памяти детей, предложив им в группе нарисовать то, что больше всего понравилось и запомнилось.

Автор предлагает конспект экскурсии на автобусе для старшего дошкольного возраста .

Осипова М. П. в своих работах о культуре поведения выделяла следующие правила: Не спеши первым сесть за стол, Не разговаривай во время еды, Не забывай закрывать рот, когда жуешь, Не чавкай, Не рвись первым выбежать за дверь, Не перебивай говорящего, Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие, Не размахивай руками, Не показывай пальцем на кого бы то ни было, Не передразнивай говорящего, Не забудь снять шапку, входя в дом, Сидя в троллейбусе или трамвае, не делай вид, что ты не замечаешь рядом стоящего старика, Не забудь извиниться, если ты кого–нибудь нечаянно толкнул, Не держи руки в карманах и др.

Л. Ф. Федорова, ссылаясь на книгу В. А. Сухомлинского «Беседы об этике», выводила правила культурного поведения по следующим разделам: «Воспитывай и развивай культуру речи», «Как вести себя на улице», «Как вести себя в общественных местах», «Как вести себя за столом», «Как вести себя в гостях» и т. д.

В работах О. С. Николаевой можно найти описание занятий: «Я – пешеход» и «Я – пассажир».

Итак, мы раскрыли психолого-педагогические подходы к воспитанию культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет. Далее нами будет проанализировано место проблемного обучения и проблемных ситуаций в процессе воспитания дошкольников.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи:

Теоретические основания проектирования методики обучения ООП в условиях инновационной педагогической системы
С появлением в школьном учебном плане основ информатики, постепенным оборудованием школ компьютерами и прикладными программными средствами появляется необходимость в отборе содержания образования по информатике. Проектирование содержания образования по информатике является одной из сложнейших задач ...

Сущность эстетических ценностей и идеалов человека
Категория «эстетические ценности» достаточно широко используется в современном научном лексиконе, однако это вовсе не значит, что она столь же стара, как мир. Обратимся к предыстории этого понятия. Эстетика как философская наука о прекрасном складывается в виде самостоятельной дисциплины лишь XVIII ...

Ориентация образования не на формальное накопление знаний, а на развитие способностей обучающихся, их мышления путём активизации их познавательных потребностей и возможностей
Высказываний студентов, не исчерпывают содержания и функций ориентации образования не на формальное накопление знаний, а на развитие способностей обучающихся, их мышления путём активизации их познавательных потребностей и возможностей. Данная ориентация должна быть сформирована в результате детальн ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru