Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка

Педагогика и воспитание » Процесс повышения методического мастерства учителя иностранного языка » Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка

Страница 2

– обеспечение ресурсной базы модернизации методической деятельности педагогов и «служб», в том числе, информационной.

Выделенные аспекты системного подхода к модернизации методической работы и приоритеты ее построения конкретизированы в принципах концептуальности, интегративности, практикоориентированности, перспективности, мобильности и синергетического регулирования.

Методическая служба школы - многоуровневая структура.

Её цель систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства.

Структура методической службы традиционна, соответствует типу общеобразовательной школы, характеру задач, решаемых педагогическим коллективом, содержанию инновационной работы. Представлена шестью методическим объединениями и одной творческой группой.

Методическое сопровождение педагогического процесса реализуется в формах методической деятельности, среди которых выделяются теоретические (курсовая подготовка, лекции) и практико-ориентированные.

Методическая тема школы – «Личностный рост каждого ученика как цель и результат педагогического процесса».

В соответствии с темой были определены следующие задачи:

Задачи методической службы:

Обеспечение теоретической, психологической и методической поддержки учителей;

Организация систематической профессиональной подготовки педагогов через разные формы методической службы;

Формирование профессиональной компетентности педагогов;

Повышение качества образовательного процесса;

Создание в коллективе атмосферы поиска и заинтересованности;

Развитие творческого потенциала педагогов через систему обобщения передового педагогического опыта.

Развитие творческих способностей учащихся.

Создание банка данных инновационных идей и технологий.

Вся деятельность методической службы осуществляется в рамках работы над методической темой, которая находит отражение в планах работы м/о, индивидуальных Программах самообразования учителей и воспитателей.

Методическая работа идёт по нескольким направлениям:

- диагностико-аналитическое;

- организационно-педагогическое;

- коррекционно-консультативное;

- повышение педагогического мастерства;

- изучение положительного педагогического опыта;

- выявление и поддержка одарённых детей.

Диагностико-аналитическая деятельность включает в себя изучение профессионального уровня каждого педагога через ВШК: его владения методикой организации и проведения урока или занятия, умения работать с документами и детским коллективом.

Организационно-педагогическая деятельность включает в себя планирование системы методической работы, просвещение педагогов согласно этому планированию. Это: посещение уроков, занятий и их анализ, выработка рекомендаций, мониторинг результативности деятельности педагога, подготовка и проведение методических спецсеминаров и других форм повышения методического мастерства педагога с учётом результатов анкетирования (карта затруднений)

Коррекционно-консультативная деятельность направлена на то, чтобы помочь педагогу увидеть свои затруднения и преодолеть их. В школе создана система психолого-педагогического сопровождения детей, координирующая действия педагогов. Проводится психологический семинар, педагогическая студия.

В целом, описанная модель при её практическом внедрении может уточняться новыми характеристиками в зависимости от содержания инновационных идей и ресурсных возможностей образовательного учреждения.

Повышение педагогического мастерства учителя и воспитателя является важнейшим направлением деятельности методической службы.

Таблица 1. Курсы повышения квалификации

Курсы

2008

2009

2010

1.

Директор

3 (г. Москва).

1

1

2.

Зам. директора по УВР

2 (г. Москва)

2

1

3.

Учителя

2 (г. Москва)

16 ( г.Курган)

14

12

4.

Воспитатели

16

11

3

5.

Психолог

1

2

ВСЕГО:

39

29

19

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Возможности организации и проведения семейного, оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста
Сегодня очевидно, что наиболее успешно ребёнок развивается, воспитываясь в двух институтах – семье и дошкольном учреждении. В современных условиях состояния экономики страны дети мало видят своих родителей. Организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, хотя это совсем н ...

Принцип учета симптоматики и степени выраженности нарушений чтения и письма
Нарушения чтения и письма различаются не только по своим механизмам, но и по симптоматике. Характер ошибок в процессе чтения и письма зависит также от этапа овладения этими навыками. Так, например, при овладении буквенными обозначениями звуков на аналитическом этапе формирования навыков чтения наиб ...

Построение разрезов
Внутренние очертания полых предметов на чертежах можно показать штриховыми линиями. Но форма деталей часто требует значительного количества таких линий, которые, пересекаясь с контурными и между собой, затрудняют понимание чертежа. Чтобы избежать этого, яснее показать внутреннее устройство детали, ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru