Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка

Педагогика и воспитание » Процесс повышения методического мастерства учителя иностранного языка » Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка

Страница 2

– обеспечение ресурсной базы модернизации методической деятельности педагогов и «служб», в том числе, информационной.

Выделенные аспекты системного подхода к модернизации методической работы и приоритеты ее построения конкретизированы в принципах концептуальности, интегративности, практикоориентированности, перспективности, мобильности и синергетического регулирования.

Методическая служба школы - многоуровневая структура.

Её цель систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства.

Структура методической службы традиционна, соответствует типу общеобразовательной школы, характеру задач, решаемых педагогическим коллективом, содержанию инновационной работы. Представлена шестью методическим объединениями и одной творческой группой.

Методическое сопровождение педагогического процесса реализуется в формах методической деятельности, среди которых выделяются теоретические (курсовая подготовка, лекции) и практико-ориентированные.

Методическая тема школы – «Личностный рост каждого ученика как цель и результат педагогического процесса».

В соответствии с темой были определены следующие задачи:

Задачи методической службы:

Обеспечение теоретической, психологической и методической поддержки учителей;

Организация систематической профессиональной подготовки педагогов через разные формы методической службы;

Формирование профессиональной компетентности педагогов;

Повышение качества образовательного процесса;

Создание в коллективе атмосферы поиска и заинтересованности;

Развитие творческого потенциала педагогов через систему обобщения передового педагогического опыта.

Развитие творческих способностей учащихся.

Создание банка данных инновационных идей и технологий.

Вся деятельность методической службы осуществляется в рамках работы над методической темой, которая находит отражение в планах работы м/о, индивидуальных Программах самообразования учителей и воспитателей.

Методическая работа идёт по нескольким направлениям:

- диагностико-аналитическое;

- организационно-педагогическое;

- коррекционно-консультативное;

- повышение педагогического мастерства;

- изучение положительного педагогического опыта;

- выявление и поддержка одарённых детей.

Диагностико-аналитическая деятельность включает в себя изучение профессионального уровня каждого педагога через ВШК: его владения методикой организации и проведения урока или занятия, умения работать с документами и детским коллективом.

Организационно-педагогическая деятельность включает в себя планирование системы методической работы, просвещение педагогов согласно этому планированию. Это: посещение уроков, занятий и их анализ, выработка рекомендаций, мониторинг результативности деятельности педагога, подготовка и проведение методических спецсеминаров и других форм повышения методического мастерства педагога с учётом результатов анкетирования (карта затруднений)

Коррекционно-консультативная деятельность направлена на то, чтобы помочь педагогу увидеть свои затруднения и преодолеть их. В школе создана система психолого-педагогического сопровождения детей, координирующая действия педагогов. Проводится психологический семинар, педагогическая студия.

В целом, описанная модель при её практическом внедрении может уточняться новыми характеристиками в зависимости от содержания инновационных идей и ресурсных возможностей образовательного учреждения.

Повышение педагогического мастерства учителя и воспитателя является важнейшим направлением деятельности методической службы.

Таблица 1. Курсы повышения квалификации

Курсы

2008

2009

2010

1.

Директор

3 (г. Москва).

1

1

2.

Зам. директора по УВР

2 (г. Москва)

2

1

3.

Учителя

2 (г. Москва)

16 ( г.Курган)

14

12

4.

Воспитатели

16

11

3

5.

Психолог

1

2

ВСЕГО:

39

29

19

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Педагогическая рефлексия и её виды
Профессионально-педагогическая деятельность, которая осуществляется в условиях неопределенности и многозначности возможных решений ее задач, является своеобразной мета-деятельностью, как бы надстраивающейся над деятельностью учащихся, организующей основные виды их деятельности и влияющей на характе ...

Дидактические взгляды
Следуя сенсуалистической философии, Коменский в основу познания и обучения поставил чувственный опыт и теоретически обосновал и подробно раскрыл принцип наглядности. Он понимал наглядность широко, не только как зрительную, но и как привлечение всех органов чувств к лучшему и ясному восприятию вещей ...

Определение личностно-ориентированного подхода
Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, суть его в том, что в учебное заведение приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и следует в первую очередь учитывать педагогу, работающему в коррекционных классах, в сво ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru