Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка

Педагогика и воспитание » Процесс повышения методического мастерства учителя иностранного языка » Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка

Страница 5

Второй этап – иноязычная проектная деятельность под руководством преподавателя – включает формирование умений презентации элементов и результатов иноязычного проекта, его обсуждение в группе с использованием дискуссионных метакоммуникационных сигналов и оценки его практической значимости. Формирование иноязычных коммуникативных умений проектной деятельности осуществляется с помощью упражнений на обучение коммуникации в группе: выдвижение идей, принятие предложений других участников, обсуждение и выбор наиболее приемлемых вариантов решения проблемы; структурирование иноязычного материала и презентация его в доступной для слушателей форме. На этом этапе обучения используются условно - коммуникативные упражнения и коммуникативные задания:

1) на запоминание речевых формул презентации и дискуссии: a) Suggest a possible phrase for each of the following situations; b) Read the phrases then repeat them using the words of agreement/disagreement;

2) на структурирование презентации / проведение дискуссии и выбор речевых формул в соответствии с их этапами: a) In pairs put phrases used in presentation in the logical order; b) Match the phrase and the stage of project discussion;

3) на структурирование и выбор речевых формул в соответствии с интенциями говорящего: Match the phrases and the intentions;

4) на активизацию метакоммуникационных средств: a) Read the text and insert some necessary phrases; b) Fill in the blanks with the correct phrases from the table below;

5) на обучение речевому и неречевому поведению в ситуациях групповой работы, проведения дискуссии и презентации: a) Think about your weak and strong point as a speaker in presentations. Pick out weak and strong points from the list below. Compare and discuss your list in groups; b) You will feel more confident as the speaker/ listener if you know how to avoid breakdowns in communication. Here are some of the strategies you can use. Look at the sentences. Match each of them with one of the strategies;

6) на выбор стилистически адекватных языковых и речевых средств: Fill in the box with an appropriate phrase: formal – neutral/polite – informal;

7) на формирование умений выдвижения идей: Work in a small group. Think about persons who are successful sportsmen. What do you think makes them good? Brainstorm possible ideas in a chain. Write every idea. Review the ideas. Cross out that does not seem to fit. Add any new ideas. What are the advantages of chain brainstorming?

8) на закрепление речевых навыков и умений, необходимых для ведения проектной деятельности в однотипных микроситуациях:a) Imagine that you are giving a brief presentation using some information: ways of coping with stress: physical, emotional, mental, mix of them; b) Make up the dialogue from the phrases given below. Continue this dialogue as if it was between a young man and an elderly person; c) Compare your opinions: Is it OK to keep found property? d) Discuss these problems: People have a right to smoke wherever they want. All people have a right to free high education. Advantages and disadvantages of hitchhiking; e) Role-plays; f) Simulations.

Минимально управляемые со стороны преподавателя задания открытого типа предполагают большую свободу учащихся в определении содержания высказывания, в выборе и комбинировании языковых средств, отличаются творческим характером, так как ориентированы на личность обучающегося, на развитие его исследовательской, творческой, познавательной деятельности.

Параллельно с формированием дискуссионных навыков и умений ведется работа над практическим проектом: краткосрочный прикладной монопроект с жесткой непосредственной координацией, результатом которого является плакат, раздаточный материал (Function files), мультимедийное представление (Power Point) метакоммуникационных сигналов на разных этапах презентации, дискуссии.

Третий этап – самостоятельная исследовательская и групповая работа учащихся над иноязычным проектом – включает выбор и обсуждение темы, разработку структуры проекта, определение конечного продукта и способа презентации, активизацию лексики, сбор информации и обсуждение ее в группе, отбор необходимого информационного материала, оформление проекта, представление проекта группе, обсуждение и оценку представленных проектов, обсуждение направлений дальнейшей работы над проектом и возможности его практического применения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Понятие адаптации и дезадаптации
Адаптированность можно определить как уровень приспособления человека, который проявляется через его социальный статус и самоощущение, удовлетворенность ил неудовлетворенность собой и своей жизнью. Человек может быть гармоничен и адаптирован, либо дисгармоничен и дезадаптирован. Как указывают иссле ...

Классификация досуга по числу участников
По количеству участников формы досуга могут быть: - индивидуальные (чтение книг, просмотр фильмов и телепередач, прогулка, занятия спортом, рисованием, музыкой и т.п.); - групповые (занятия в секциях, кружках, по разным направлениям, экскурсии); - массовые (фестивали, праздники, конкурсы, соревнова ...

Оборудование процесса музыкального воспитания и самостоятельной музыкальной деятельности в группе
Музыкальная деятельность в детском саду предполагает усвоение детьми определенных знаний, приобретение необходимых умений, навыков, накопление музыкальных впечатлений. Это достигается благодаря правильной организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, а также руководству воспитателей (х ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru