Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка

Педагогика и воспитание » Процесс повышения методического мастерства учителя иностранного языка » Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка

Страница 4

В 2010-2011 учебном году были проведены открытые уроки (учителя Симонова Е.Б., Меркер А.Ю., Бортникова В.С.). Хотя количество открытых уроков несколько сократилось, все уроки прошли на высоком уровне. Это доказало, что творческий потенциал и педагогическое мастерство учителей МО постоянно растет. Ярким показателем развития творческого потенциала учителей стали проведенные в рамках школьной недели английского языка открытые мероприятия «Звездный час» для учащихся 8-х классов (разработчик Симонова Е.Б.), фестиваль исполнителей песен на английском языке «InterSong-2010» (учителя Бортникова В.С., Бабичева А.И., Симонова Е.Б.). Орлова Н.М. подготовила и провела игровой урок «Brilliant Fun» (5-ые кл.) и «Hot Play» (7-ые кл.). Симонова Е.Б. провела интеллектуальную игру «Приз» (10-ые кл.), игровую программу «Мой друг словарь» (8-9-ые кл.), урок «Последний концерт «Битлз» (11а кл.) и урок-путешествие «Семь чудес света» (11а кл.).

Несмотря на по-прежнему слабую материально-техническую базу кабинетов иностранного языка (компьютер есть только в кабинете 319), все учителя МО создают презентации для своих уроков. Почти все уроки сопровождались презентациями в Power Point’е. К созданию презентаций учителя МО все шире стали привлекать учащихся старших классов, предлагая им выполнять проекты не только в традиционной бумажной форме, но и на компьютере в Power Point’e.

Учащиеся 7-9 классов участвовали в олимпиаде УРФО. Учащиеся 9-11-х классов приняли участие в районной олимпиаде по английскому языку.

Вся деятельность МО учителей английского языка была направлена не только на повышение методического мастерства учителей, но и на повышение качества образовательного процесса и на повышение качества знаний учащихся. Как обычно проводилась проверка сформированности ЗУН по предмету. Средний балл по аудированию - 3,7, по беспереводному чтению – 4,0, по монологу – 4,2, по диалогу - 3,9.

В 2009-2010 учебном году ЕГЭ по английскому языку сдавали два человека (учителя Махмутова Т.М. и Симонова Е.Б.). В 9-х классах экзамен по английскому языку не сдавал никто.

Наряду с положительными результатами работы МО есть недостатки, над которыми необходимо работать в 2010- 2011 учебном году:

недостаточно высокое качество знаний учащихся

низкое качество знаний учащихся в отдельных классах

недостаточное оснащение и оформление учебных кабинетов.

трудности с переходом на учебники нового поколения

В связи с этим первоочередными задачами на 2011-2012 учебный год мы считаем: дальнейшее формирование интереса и положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке интенсивное внедрение в работу современных технологий обучения дальнейший поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности добиться перехода на учебники «Английский в фокусе» издательств «Просвещение» и «Express Publishing» и некоторые другие.

Методическим объединением учителей иностранного языка разработана модель обучения по проективной методики, которая реализуется в три этапа:

Первый этап – психолого-информационный – направлен на снятие психологического напряжения, установление психологического контакта в группе, изучение интересов обучающихся, формирование умений работать в группе, находить, обрабатывать и структурировать иноязычную информацию, отбирать релевантные факты, выделять главное в большом количестве информации. Психологическая подготовка предполагает упражнения на знакомство учащихся и создание эмоциональной атмосферы в группе, развитие умений установления контакта и восприятие партнера в его невербальных проявлениях. Комплекс условно-коммуникативных упражнений ориентирован на формирование умений совершать поэтапный переход от непосредственного понимания содержания аутентичных материалов, их анализа к использованию полученной информации в речевой практике. Упражнения направлены на развитие умений находить, обрабатывать и структурировать иноязычную информацию:

а) сокращение прочитанного рассказа, б) сжатая передача информации, составление устного резюме обсуждаемой статьи с заданными коммуникативными единицами, в) восполнение информационных пробелов при взаимодействии с партнерами, г) выделение предмета обсуждения, д) формулирование аргументов и выводов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Образовательная система в Финляндии: история и современность
Схематично финскую систему образования можно представить следующим образом: Первая отличительная черта финской образовательной модели – развитая система дошкольных учреждений: подавляющее большинство финских школьников проходит предварительно через детские сады и ясли. Проблемы дошкольного образова ...

Структура проблемного урока в разных типах организации
1. постановка целей урока, задачи урока, 2. организационный момент: · Рифмованное начало урока. Начало урока с элементами театрализации, с эпиграфа урока, с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока, с пословицы и поговорки по теме урока. · Начало урока с постановки проблемы: Тема: Ро ...

Анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач
Педагогическая работа – одна из тех, которую можно назвать теорией в действии. Теоретические основы пед. деятельности – принципы, формы, методы обучения и воспитания не посвященному в практическую работу человеку кажутся отвлеченными абстракциями. Уровень обыденного педагогического сознания в работ ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru